С 1923 года отечественная гражданская авиация прошла путь развития от первых самолётов из дерева и ткани до комфортных путешествий на «цифровых» лайнерах сегодняшнего дня. Гражданская авиация решала задачи любой сложности: помогала осваивать труднодоступные регионы, соединила авиалиниями огромную территорию нашей страны, обеспечила трансконтинентальные, международные перелеты. Российская гражданская авиация — это мировые рекорды дальности, самые большие самолёты и сверхзвук, ставший доступным для обычных пассажиров.
Наш родной Новосибирск не оставался в стороне от развития отечественной авиации: в 1930 году была создана первая Сибирская школа пилотов, с 1936 года выпускает самолёты новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова, в 1956 года воздушными воротами Новосибирской области стал гражданский аэропорт, созданный на базе военного в Толмачёво (сегодня Международный аэропорт Новосибирск (Толмачёво) им. А.И. Покрышкина), Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина») — один из крупнейших в России научно-исследовательских и испытательных центров авиационной науки, на базе одного из крупнейших в структуре Министерства гражданской авиации СССР Толмачевского объединенного авиаотряда была создана Авиакомпания "Сибирь".