Дорога имеет межмуниципальное значение. Она соединяет трассу Челябинск-Екатеринбург с железнодорожной станцией Муслюмово. Кроме того, она соединяет посёлок Теченский с "большой" землёй. За длительный период эксплуатации дорога была полностью разбита, в том числе и большегрузными автомобилями, доставляющими руду Теченского рудника. Её ремонт проведут за два года, в два этапа – в текущем и в следующем.
В 2020 году АО «УралАвтодор» отремонтирует 10,7 километров дорожного полотна. Работы стартовали в мае и в настоящий момент дорожники работают по устройству нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. На участке задействованы 25 сотрудников и 15 единиц техники. На сегодняшний день протяженность устроенного нижнего слоя покрытия автодороги составляет 7,5 из 10,7 километров. Согласно условиям контракта работы по первому этапу должны быть завершены в октябре. Но оставшиеся работы дорожники планируют завершить уже до конца сентября.
В конце августа 2020 года ход ремонтных работ на дороге М-5 проинспектировали эксперты «Росавтодора». Эксперты проверили качество выполнения работ подрядной организацией ООО «Капиталстрой» и верность применения проектных решений. В рамках определения отклонений от нормативов при строительстве и выявлении наличия нарушений технологии, по поручению экспертов «Росавтодора», АО «УралАвтодор» совместно с представителями Южно-Уральского центра дорожных испытаний и исследований (ЮУЦДИИ) и ФКУ Упрдор «Южный Урал» провели отбор кернов * из устроенного нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. Начальник службы контроля качества АО «УралАвтодор» Андрей Валерьевич Леер рассказал: «По результатам лабораторного анализа керны, отобранные с участков автодороги М-5, обладают толщиной и уплотнением, соответствующим нормативным значениям. Нарушений технологии производства дорожных работ не допускается. Все работы ведутся строго в соответствии с проектом». Проект разработан специалистами ООО "АРС-ПромСтрой" по заказу ООО "УралДорПроект".
По итогам проверки заместитель председателя Общественного совета при ФДА "Росавтодор" Глеб Вячеславович Киндер отметил: «Требуются отдельные решения, чтобы не создавать точки аварийности на дорогах: согласно нацпроекту «БКАД» снижение количества мест концентрации ДТП и смертности на дорогах – одна из основных задач, ради которой этот проект создавался и реализуется в РФ».