Миссия группы компаний «Новосибирскавтодор» — создание надежной инфраструктуры как основы развития регионов. С каждым годом проекты дорожного строительства усложняются технически и организационно, меняется их география. Современные требованиям по качеству и срокам мотивировала нас внедрить систему управления проектами, которая успешно реализуется уже 9 лет. В результате мы повысили уровень качества работ, сократили сроки выполнения работ на 17%, повысив выработку на одного сотрудника на 19%.
Это произошло, в том числе и за счет совершенствования профессиональных навыков сотрудников в собственном учебном центре и внедрения лучших практик отечественных и зарубежных компаний.
Следующий шаг – это автоматизация бизнес-процессов, что позволяет минимизировать время, с одновременным повышением точности.
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ (АСУП)
В качестве пилотного проекта автоматизации мы внедрили автоматизированную систему управления проектами – сокращенно АСУП – на объектах капитального ремонта автомобильной дороги Р-254 «Иртыш», км. 1018-1043.
Решение о внедрении было обусловлено необходимостью:
- Повысить производительность труда;
- Исключить человеческий фактор и минимизировать брак;
- Своевременно и оперативно принимать управленческие решения;
- И по результатам внедрения выполнить тиражирование системы.
АСУП охватывает каждый этап работы: от стадии планирования производственных и управленческих процессов до формирования исполнительной документации. Выполнение работ, отгрузка материалов производится при обязательном условии полного соответствия нормативно-техническим показателям.
Применяемая АСУП состоит из нескольких основных модулей, среди которых:
- Система автоматического взвешивания;
- Бортовая система взвешивания;
- Система учета производительности техники;
- Система контроля персонала;
- 3-Д система управления строительной техникой;
- Автоматизированный строительный контроль.
Функционал элементов заключается в следующем:
1. Система автоматического взвешивания позволила нам исключить временные затраты на выполнение регистрирующих функций:
- Транспортное средство выполняет заезд на весы;
- Система автоматически определяет номер и вес;
- Данные автоматически направляется в АСУП и формирования ТТН с паспортом качества.
2. На следующем этапе при помощи бортовой системы взвешивания мы смогли реализовать:
- Автоматический учет инертных материалов;
- Выдачу контрольной документации с идентификацией транспортных средств и характеристикой выполненной работы;
- И последующей передачей данных в АСУП.
Система учета производительности техники, выполненная на основе ГЛОНАСС, реализовывает:
- Автоматический учет работы, движения и производительности техники и в том числе субподрядных организаций;
- Но ГЛАВНОЕ - Минимизацию остановок асфальтоукладочных комплексов и технологического процесса в целом за счет правильно выстроенной логистики;
- А также автоматическое формирование путевого листа и списание топлива.
3. Учет рабочего времени персонала производится с помощью биометрической системы распознавания личности включая алкотестер. Сканеры установлены на проходной, ведущих ресурсах, в пунктах питания и инструктажа. В результате увеличивается полезное время работы, производительность, безопасность производства и формируется новая культура труда.
4. «Новосибирскавтодор» – первая компания в России, которая применила уникальную 3D-систему управления строительной техникой TopCon (P63 mmGPS). Двухсистемный спутниковый приемник обеспечивает прием сигналов как GPS, так и ГЛОНАСС, позволяет получать точнейшее 3D положение выравнивающей плиты в реальном времени, а компоненты mmGPS позволяют получить высотную компоненту с точностью менее сантиметра.
Оборудование механизмов автоматически позиционируется по трем пространственным координатам относительно цифровой модели создаваемой поверхности. Параметры проекта загружаются посредством облачных технологий или флеш-накопителя.
Таким образом, контроль устройства асфальтобетонных покрытий производится:
- в круглосуточном режиме;
- с миллиметровой точностью;
- максимальной производительностью;
- автоматическим контролем температуры;
- и мониторингом степени уплотнения.
5. Автоматизированный строительный контроль.
Система автоматизированного строительного контроля позволяет обеспечивать внутреннюю проверку полного соответствия материалов и конструктивов параметрам проекта и нормативно-технологической документации. Основные функции - входной, операционный и приемочный контроль материалов, изделий и конструкций;
В АСУП созданы справочники «Показатели технического контроля по ТМЦ» с указанием нормативных значений показателей производится автоматическое сопоставление с фактическими показателями. В случае выявления отклонений – автоматическая рассылка ответственным лицам для повышения оперативности в принятии решений. В базе сохраняются: паспорта, сертификаты, декларации и предписания
По результатам входного, операционного и приемочного контроля в базе происходит автоматическое формирование исполнительной документации. В результате внедрения к этой базе будет подключен Заказчик, где он может проверять дорожно-строительные материалы и изделия по качественным и количественным характеристикам, а также состояние исполнительной документации.
Чтобы более детально понять общий принцип работы АСУП, достаточно продемонстрировать направления информационных потоков в системе.
С момента формирования плана-задания, все данные фиксируются цифровыми устройствами:
- на системе автоматического взвешивания;
- местах хранения;
- асфальтосмесительной установке;
- и непосредственно на объекте у мастера на планшете.
Полученная информация передается в подсистему «АСУП» 1С: Предприятие, при этом осуществляется непрерывный строительный контроль всех процессов и материалов.
Для каждого параметра определены значения сигнальных маркеров, предупреждающих об отклонении от оптимального уровня. Система непрерывно анализирует все показатели и в случае достижения заданных значений направляет предупреждающие сигналы специалистам компании для оперативного принятия решений.