Специалисты ОАО «Новосибирскавтодор» продолжают работы по реконструкции автодорог по ул. 2-ая Станционная и Большая. Напомним, проект стартовал в нынешнем году и рассчитан до 2020 года. В итоге участок в районе перекрестка двух загруженных городских магистралей станет более комфортным и безопасным: количество полос автодорог увеличится, тротуары будут более широкими. Но пока горожане сталкиваются с неизбежными неудобствами развернувшейся стройки. Ответим коротко на основные вопросы новосибирцев из соцсетей и писем в нашу компанию.

- Ухаживают ли за существующей дорогой по ул. 2-ая Станционная и Большая в районе перекрестка? 

- Состояние данного участка уже давно вызывало вопросы. Собственно, поэтому и решено было его глобально реконструировать. Последние годы здесь проводили ямочный ремонт, асфальтобетонное покрытие пришло в негодность. Основание дороги – слабое (после реконструкции глиняный слой заменят на более надежный песчаный). Нагрузка на этом отрезке дорог – максимальная, это путь к выезду из города, здесь всегда много машин, в том числе, большегрузов. Сейчас ОАО «Новосибирскавтодор» делает все возможное для поддержания эксплуатационного состояния участка существующей дороги и обеспечения безопасного движения: выбоины ежедневно досыпают асфальтогранулятом, в теплую погоду проводилось обеспыливание.

 

 

 

 

- Почему реконструкцию не начали с самого перекрестка? Пробки были бы меньше…

- Последовательность действий дорожников обусловлена технологией выполнения работ. А конкретно -  инженерно-геологическими и инженерно-гидрологическими условиями строительства на данном участке. Одна из основных задач проекта реконструкции - отвод грунтовых вод из рабочего слоя дорожной одежды. Их уровень довольно высок (по обе стороны дороги постоянно стоит вода и даже растет камыш). Если с грунтовыми водами не справиться, они постепенно разрушат основание будущей дороги, любое, даже самое прочное. Поэтому специалисты «Новосибирскавтодора» сейчас возводят систему ливневой канализации на всем протяжении участка. Конструкция довольно мощная – трубы диаметром 600 – 800 мм.

 

 

 

 

- Почему на участке мало рабочих?

- Работы на участке ведут несколько бригад. Одни -  монтируют ливневую канализацию, другие заняты на котловане – устраивают земляное полотно (оно возводится в несколько слоев). И рабочих, и техники на участке достаточно для выполнения необходимых процессов. Отдельные работы выполняются не на виду, за пределами проезжей части, на прилегающей к ремонтируемому участку территории. К примеру, дорожные строители уже завершили вынос газопровода, кабельных линий, переустроили водопровод, перенесли светофор. Добавим, график и сроки работ утверждены проектом реконструкции.

 

 

 

Сотрудники ОАО «Новосибирскавтодор» приносят свои извинения жителям за предоставленные неудобства. А подробную информацию об основных этапах реконструкции автодороги общего пользования по ул. 2-ой Станционной и ул. Большой мы рассказали «Новосибирским новостям».