16 сентября Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) организовала круглый стол на тему «Перспективы строительства магистрали «Юго-Западный транзит».
В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области В.С. Невежин, заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области В.П. Ильенко, заместитель мэра г. Новосибирска Клемешов О.П., главный инженер Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Буланов М.Ю., врио заместителя начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Новосибирску Крюков О., а также руководители подрядных и автотранспортных предприятий.
В рамках работы круглого стола участники мероприятия высказались об актуальности наличия в мегаполисе транзитной трассы. Существующая ситуация в городе с большим количеством грузового транспорта создает большие проблемы с безопасностью дорожного движения и увеличивает количество заторов на автодорогах. Решить проблему пробок на городских улицах и одновременно улучшить условия для проезда транзитного транспорта можно, построив объездные трассы и транзитные магистрали.
ООО «РосИнсталПроект» в рамках государственного контракта выполняет проектно-изыскательские работы по корректировке обоснования инвестиций в строительство магистральной дороги непрерывного движения на продолжении магистрали М-51 «Байкал» от городской черты Новосибирска до примыкания к магистрали М-52 «Чуйский тракт» с мостовым переходом через реку Обь в г. Новосибирске. Общая протяженность Южного транзита составит 26 километров. В составе магистрали запланированы шесть многоуровневых развязок, три моста через реки Тула и Плющиха, 22 путепровода. Магистраль проектируется как дорога первой категории (4-6 полос для движения, ширина каждой полосы — 3,75 метра,). Пропускная способность — 120 тысяч автомобилей в сутки. На левом берегу трасса начнется от Ордынского кольца и по территории, занимаемой сейчас садовыми обществами и частным сектором, пройдет до пересечения с железной дорогой в районе так называемого «тещиного языка». Продолжение трассы пройдет в створе поймы реки Тула и примкнет к Бугринскому мосту. На правом берегу Новосибирска трасса пересечет улицы Большевистская и Кирова, пройдет по пойме реки Плющиха, обогнет микрорайон «Пединститут» и ТЭЦ-5, и выйдет на Восточный обход.
Генеральный директор ООО «РосИнсталПроект» Денис Юминов выступая на круглом столе прокомментировал, что «Южный транзит должен сформировать транспортные потоки юга и запада города. Серьезная часть транзита городом уже реализована - это Бугринский мост, участок его развития до улицы Ватутина. Поэтому принятая на сегодняшний день корректировка проекта (Южного транзита) учитывает развитие, в том числе, и построенного участка. В настоящий момент документы корректировки проекта проходят госэкспертизу»
По итогам проведенных предпроектных проработок Южного транзита и экономического обоснования проекта ориентировочная стоимость всех четырех этапов строительства – на уровне 56 млрлд рублей. Строительство планируется осуществить в четыре этапа. Первый — от Ордынского кольца до Толмачевского шоссе, второй — от Толмачевского шоссе до Бугринского моста, третий — от Бугринского моста до улицы Выборная, четвертый — от улицы Выборная до Восточного обхода. Расчетный срок строительства — 8 лет (по два года на каждый этап).