ООО «РосИнсталПроект» — проектный институт, входящий в состав инженерной группы компаний ОАО «Новосибирскавтодор», и занимающий ведущее место среди организаций Российской Федерации в области изысканий и проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений. В настоящее время наш институт является непременным участником самых крупных проектов развития транспортной инфраструктуры Сибири, Забайкальского края, Дальнего Востока и центральной части России.

  За 2015-2019 годы специалистами проектного института реализованы свыше 300 объектов проектирования, а это: более 250 км строительства и реконструкции автомобильных дорог I категории, более 4000 ка капитального ремонта федеральных и областных дорог, более 700км линий искусственного освещения, более 150 мостов и путепроводов. Проектно-изыскательская деятельность института охватывает все регионы с самыми разнообразными климатическими условиями.

Основные принципы нашей работы:

  • вертикальная интеграция проектных и инженерных работ;
  • создание информационных моделей на весь жизненный цикл объекта;
  • сопровождение проектов на всех этапах строительства и эксплуатации.

  Коллектив ООО «РосИнсталПроект» - это высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями и опытом для успешного решения самых сложных задач, имеющие сертификаты от IPMA, а так же регулярно повышающие свои знания, в том числе по использованию BIM технологий в области проектирования объектов транспортной инфраструктуры, компетенциями проектирования в рамках государственно-частного партнерства.

  Дорожно-строительная лаборатория «РосИнсталПроект» оказывает полный комплекс услуг по проведению различных испытаний и контролю качества дорожно-строительных работ, материалов, изделий и конструкций. Все испытания выполняются в строительной лаборатории с использованием современных приборов и испытательного оборудования.

Материально-технические ресурсы и лицензии:

  • аттестованная лаборатория;
  • инженерно-технические комплексы;
  • лицензионные расчетные комплексы;
  • лицензия ФСБ на работы с государственной тайной.

   Филиалы и подразделения проектно-изыскательского института ООО «РосИнсталПроект» расположены в г. Омск и г. Иркутск. На базе ООО «РосИнсталПроект» создано дочернее общество – ООО «СибПроектИнфо» (BIMTeam), которое занимается изучением и внедрением передовых методов информационного моделирования (BIM).


 

НАШИ ОБЪЕКТЫ

Р-254 «Иртыш» подъезд к г. Новосибирску

«Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск. Реконструкция автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск км 1421+900 - км 1442+000, Новосибирская область»

Период работ по проекту: по ГК окончание  сентябрь 2021 г.

Заказчик: Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» (ФКУ "Сибуправтодор")

Участок км 1421+900 – км 1442+000 федеральной автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» II технической категории является подъездом к г. Новосибирску и крупнейшему за Уралом международному аэропорту «Толмачево».

Данный объект входит в перечень автомобильных дорог (улиц) федерального значения Новосибирской агломерации регионального проекта Новосибирской области «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в составе федеральных проектов «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Также реконструкция участка автодороги включена в транспортную стратегию Новосибирской области до 2030года.

Трасса проходит с км 1421+870 по км 1424+000 по существующей автомобильной дороге Р-254 «Иртыш», далее трасса проходит по новому направлению в обход с. Прокудское, с учетом обхода санитарно-защитных, зон скотомогильников и зон повышенной радиационной опасности. Трасса проходит левее с. Прокудского на расстоянии 600 м от существующей застройки, пересекая на ПК 44+28 автомобильную дорогу проходящую из с. Прокудское в д. Буньково, на ПК 52+77 – р. Чик, а также на ПК 63+66 – дорогу ведущую в с. Прокудское. На км 1430+500 проектная трасса возвращается на существующую автомобильную дорогу Р-254 «Иртыш».

Протяженность участка составляет 19928 м, протяженность по новому направлению – 6500 м, автомобильная дорога IБ категории - расчетная скорость 120 км/ч.

Проектом предусмотрена ликвидация существующих пересечений и примыканий, со строительством четырех транспортных развязок в разных уровнях:

  • Транспортная развязка на км 1422 (путепровод на пересечении с Р-254 участок Северного объезда г. Новосибирска) предусматривается с сохранением существующего путепровода, с дополнительным правоповоротным съездом с участка Северного объезда и устройством разворота в направлении в г. Новосибирск;
  • Транспортная развязка №1 км 1428 предназначена для обеспечения беспрепятственного проезда из населенного пункта Прокудское во всех направлениях – как в сторону г. Омска, так и в сторону г. Новосибирска;
  • Транспортная развязка №2 км 1432 предназначена для обеспечения беспрепятственного проезда с территории «Аэросити II» и территории «Промышленно-логистического парка» во всех направлениях;
  • Транспортная развязка №3 км 1438 предназначена для обеспечения беспрепятственного проезда из населенного пункта Павино, грузового терминала «Аэропорта Толмачево» и логистического центра «Почты России» во всех направлениях – как в сторону г. Омска, так и в сторону г. Новосибирска.

В перспективе в рамках отдельного проекта предполагается проектирование и строительство транспортной развязки на км 1442 (пересечение в направлении проспект Мозжерина – ул. Станционная – ул. Толмачевское шоссе).

 

Обоснование инвестиций северно-западного обхода г.Кемерово

Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск. Строительство автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск, северо-западный обход  г. Кемерово, Кемеровская область»

Заказчик - Федеральное  казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Сибуправтодор»)

Федеральная автомобильная дорога Р-255 «Сибирь» (Новосибирск - Кемерово - Красноярск – Иркутск) является частью коридора движения транзитного транспорта соединяющего западную и восточную части России.

Проектируемая трасса проходит в обход населенных пунктов: п. Октябрьский; д. Дедюево; п. Благодатный; п. Звездный; п. Семеновский; д. Креково; п. Привольный; п. Петровский; п. Лапичево и д. Старая Балахонка с выходом на км 299+311 автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск - Кемерово - Красноярск – Иркутск.

Для предварительного сравнения запроектировано 3 варианта трассы автомобильной дороги северо-западный обход г. Кемерово.

Данный вариант трассы пересекает в двух местах: магистральный газопровод «Парабель - Кузбасс»; «Новосибирск-Кузбасс», и железную дорогу.

По автодороге планируется строительство трех мостов через: р. Томь; р. Бол. Мозжужа; р. Чесноковка; одного путепровода через железную дорогу; пять путепроводов для проезда сельхозтехники и четырёх двухуровневых развязки. Данный вариант длиной 47,600 км.

В связи с достаточно большой перспективной интенсивностью движения  (11 753 авт./сут.) и значительными объемами грузоперевозок (45 %), для дальнейшей проработки принят вариант, основанием является более выгодное  положение створа мостового перехода с точки зрения пролетного моста, материалоемкости, и технической сложности исполнения конструкции мостового перехода, а также в данном варианте меньшее количество пересечений с железной дорогой в разных уровнях, с газопроводом и меньшее количество мостов, что позволит снизить себестоимость перевозок грузов и стоимость строительства автомобильной дороги.

Обоснования инвестиций в строительство юго-западного транзита с мостовым переходом через р. Обь в городе Новосибирске

Выполнение работ по корректировке обоснования инвестиций в строительство магистральной дороги непрерывного движения на продолжении магистрали М-51 «Байкал» от городской черты Новосибирска до примыкания к магистрали М-52 «Чуйский тракт» с мостовым переходом через реку Обь в г. Новосибирске (Юго-западный транзит с мостовым переходом через р. Обь в городе Новосибирске).

Заказчик - Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области".

Трасса Южного транзита пройдёт от автодороги К-17р в створе поймы реки Тула до пересечения с железной дорогой. Затем, минуя улично-дорожную сеть Новосибирска, она примкнёт к Бугринскому мосту. На правом берегу трасса пересечёт ул. Большевистскую,  ул. Кирова и выйдет на перспективный Восточный обход города.

Трассирование выполнено по принципу транзитной автодороги – минимальное число развязок и минимальное использование существующей улично-дорожной сети города, такое решение минимизирует стоимость строительства и позволяет обеспечить беспрерывное и безопасное движение транзитного транспорта, а также увеличивает скорость. Ось трассы проложена с учётом её проектируемых параметров IБ технической категории на участке на границы города Новосибирска и параметров магистральной городской дороги 1-ого класса на участке в границах города Новосибирска.

Общая протяжённость Южного транзита составит 26 км, в составе которых 9-ть многоуровневых развязок, 3 из которых перспективные, будут реализованы при развитии города; в том числе 2 реализованные развязки с реконструкцией до полного развития; 3 моста через реки Тула и Плющиха; 15 путепроводов, 3 из которых в составе перспективных развязок; Бугринский мост через реку Обь реализованный в 2014 году.

Проектом предусматривается строительство шести транспортных развязок:

  • на пересечение ЮТ, К-17р, Р-254;
  • пересечения улиц Хилокская, Троллейная, Связистов, Толмачевская;
  • реконструкция транспортной развязки на ул. Ватутина на полное развитие;
  • реконструкция транспортной развязки на ул. Большевистская до полного развития;
  • развязки в пойме реки Плющиха с выходом на ул. Доватора и ул. Выборная;
  • развязка на примыкании к магистрали М-52 «Чуйский тракт».

Перспективные развязки:

  • ул. Станиславского;
  • ул. Сибиряков-Гвардейцев;
  • Кирова.

Томск (малое транспортное кольцо)

Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной и рабочей документации на строительство автомобильной дороги «Малое транспортное кольцо г. Томска на участке км 0 – км 5»

Разработка проектной и рабочей документации в соответствии с Государственной программой «Развитие транспортной системы в Томской области» в рамках подпрограммы «Сохранение и развитие автомобильных дорог Томской области».

Период работ по объекту: 2019-2020 год.

Заказчик – ОГКУ «Томскавтодор»

Планируется строительство дороги Малое транспортное кольцо г. Томска на участке км 0- км 5 на 2021год.

Проектом «Строительство автомобильной дороги Малое транспортное кольцо г. Томска на участке км 0 – км 5» предусмотрено деление на 2 этапа:

  • I этап – Малое транспортное кольцо ПК0+00 до ПК10+61,55;
  • II этап – Малое транспортное кольцо ПК10+61.55 до ПК43+37.

Проектируемый участок магистрали располагается на южной окраине г. Томска и проходит по территории Зональненского сельского поселения Томского района. Начало приходится на примыкание к Коларовскому тракту в зоне транспортной развязки на 76 км железной дороги Тайга–Томск, затем, проходя по участку ул. Б. Хмельницкого, заканчивается на кольцевой развязке, разработанной в составе проекта на строительство автомобильной дороги Томск – Тайга.

Согласно материалам Генерального плана, а также других документов, регламентирующих развитие г. Томска и Томской агломерации, Малое транспортное кольцо совместно с пр. Новаторов, внешним кольцевым обходом города и другими магистралями, позволит сформировать опорный каркас будущей транспортной сети.

Малое транспортное кольцо представляет собой шести полосную магистраль непрерывного движения, проходящая по периферийной территории за пределами селитебной зоны и приближенная к зоне перспективной застройки города.

На основе полученных значений интенсивности движения специалистами ООО «РосИнсталПроект» разработаны варианты транспортных развязок в одном и в разных уровнях.

В результате разработки проекта на строительство автомобильной дороги Малое транспортное кольцо г. Томска на участке км 0 – км 5 в Томской области установлена целесообразность и экономическая выгодность строительства новой автомобильной дороги 2-го класса. Протяженность объекта составляет 4,337 км.

Строительство автомобильной дороги Томск-Тайга в Томской и Кемеровской областях

Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной и рабочей документации на строительство автомобильной дороги Томск-Тайга в Томской и Кемеровской областях»

Заказчик – ОГКУ «Томскавтодор»

Строительство автомобильной дороги Томск – Тайга позволит усилить транспортно-экономические связи между Кемеровской и Томской областями. Рассматриваемая автомобильная дорога поможет усилить связь между областными центрами, а также разгрузить близлежащие автомобильные дороги, по которым в настоящее время осуществляются связи двух областей, а также частично возьмет на себя нагрузку по перевозке пассажиров и грузов с железной дороги Тайга – Томск I.

Проектируемая автомобильная дорога «Томск - Тайга» проходит по Томской и Кемеровской областям РФ.

Начало трассы ПК 00+00 расположено на примыкании к автомобильной дороге «Томск-Мирный-Межениновка» (в районе существующего 2 км). Конец трассы ПК 677+65,60 соответствует въезду в город Тайга (существующая дорога Тайга-Таежный). Класс автомобильной дороги согласно ГОСТ 33382-2015 – дорога обычная. Участок проектирования строительства разбит на 7 этапов:

  • Этап I: ПК 0+00 – ПК 175+00;
  • Этап II: ПК 175+00 – ПК 333+00;
  • Этап III: ПК 333+00 – ПК 500+40;
  • Этап IV: ПК 500+40 – ПК 677+65,60;
  • Этап V: Переустройство газопровода-отвода к АГРС-АГНКС газопровода Парабель-Кузбасс;
  • Этап VI: Переустройство газопровода-отвода к ГРС-2 г. Томск;
  • Этап VII: Переустройство газопровода-отвода к ГРС-3 г. Томск газопровода Парабель-Кузбасс.

Разбивка на этапы позволяет вводить в эксплуатацию отдельные участки проектируемой дороги. Проектирование оси трассы осуществлялось единым комплексом, без учёта выделения этапов.

Строительство автомобильной дороги создаст более благоприятные условия по доставке части грузов и пассажиров до пунктов следования не железнодорожным, а автомобильным транспортом за счет увеличения скорости движения, снижения себестоимости перевозок, а также за счет сокращения пути следования в отдельных случаях.

обход с.Ярково

Реконструкция автомобильной дороги "Новосибирск-Кочки-Павлодар (в пред. РФ)" на участке Новосибирск-Ярково с обходом с. Ярково в Новосибирском районе Новосибирской области.

Вид работ: Разработка проектной документации. Период работ по проекту: 2014.

Заказчик: Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (ГКУ НСО ТУАД)

Основными направлениями дорожной отрасли являются развитие автодорожных обходов города Новосибирска (строительство Восточного обхода и Юго-Западного транзита), развитие (строительство и реконструкция) автомобильных дорог в 50 километровой зоне. Новосибирского транспортного узла. Оно подразумевает создание соответствующих всем мировым требованиям магистралей непрерывного движения с современными развязками, мостами, путепроводами и всей необходимой дорожной инфраструктурой.

Реконструкция автомобильной дороги "Новосибирск-Кочки-Павлодар (в пред. РФ)" на участке Новосибирск-Ярково с обходом с. Ярково в Новосибирском районе Новосибирской области, с переводом её в автомагистраль областного значения, является важным инвестиционным проектом области, определяющим развитие Новосибирской области и Новосибирского района - в качестве крупного транспортного коридора с транзитной спецификой, который обеспечит, прежде всего, увеличение пропускной способности автомобильной дороги, и будет способствовать интенсификации производственных, хозяйственных и торговых связей между соседними регионами Сибири, а также с Республикой Казахстан, в связи с чем имеет не только экономическое, но и стратегическое значение.

Проектная документация предусматривает доведение дороги до параметров IВ категории на участке протяженностью 17,4 км, в районе села Верх-Тула трасса идет по новому направлению из-за интенсивного развития населенного пункта и более жестких требований к высокой категории дороги. В составе дороги предусмотрено строительство моста, двух путепроводов в составе транспортных развязок, путепровода на пересечении дорог в разных уровнях.

 

АГИНСКОЕ

  Строительство автомобильной дороги А-350 Чита — Забайкальск — граница с Китайской Народной Республикой на участке км 148+000 — км 168+000, Забайкальский край. 

  Автодорога Чита — Забайкальск является сквозным меридиональным коридором от магистральных федеральных дорог М-55 «Байкал» от Челябинска через Иркутск, Улан-Удэ до Читы и М-58 «Амур» Чита — Хабаровск до границы с Китаем, а также служит главным транспортным коридором России «запад-восток», в связи с чем имеет не только экономическое, но и стратегическое значение.

  Проектируемая автомобильная дорога А-350 Чита – Забайкальск – граница с Китайской народной Республикой на участке км 148+00-км 168+00 проходит по территории Агинского административного района Читинской области. Одной из основных проблем, сдерживающих в настоящее время социально-экономическое развитие области, является сильная загруженность основных транспортных артерий.

  Проектом предусматривается строительство автомобильной дороги II  технической категории протяженностью – 16,6 км в обход поселка Агинское с – цементобетонным покрытием. В составе дороги строятся два моста, три путепровода для пропуска полевых дорог.

 

Обход р.п. Коченево

  Строительство и реконструкция автомобильной  дороги М-51 «Байкал» — от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы» на участке км 1392 – км 1422, Новосибирская область.

  Разработка проектной и рабочей документации. Период работ по проекту: 2010 – 2014. Заказчик: Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» (ФКУ «Сибуправтодор»)

  В рамках реализации развития Новосибирской агломерации и превышения существующей интенсивности движения на данном участке дороги возникла необходимость проведения работ по реконструкции дороги.

  Проектом предусматривается три этапа реализации проекта два участка реконструкции и один новое строительство. Участок нового строительства был предусмотрен из учета генерального плана развития рабочего поселка Коченево в соответствии с которым жилая застройка предусматривалась уже вдоль существующей дороги.

  В составе проектной документации предусматривалось строительство одного моста через реку Камышенку, шесть путепроводов в составе транспортных развязок, один скотопрогон и один путепровод для пропуска сельскохозяйственной техники. Реконструкция дороги ведется по следующему принципу – рядом с существующей дорогой строится уширение земляного полотна, устраивается новая дорожная одежда и обустройство, после чего транспортный поток перепускается на новый участок и старое направление реконструируется.  Это позволило избежать строительство объездной дороги в большом объеме и устраивать только у искусственных сооружений и границ этапов.

 

Реконструкция а/д «М53 «Байкал» км 852+000 – км 873+000

  Реконструкция автомобильной дороги «М53 «Байкал» — от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы на участке км 852+000 – км 873+000, Красноярский край».

  Разработка проектной документации. Период работ по проекту: 2013 – 2014. Заказчик: Федеральное управление автомобильных дорог «Байкалуправтодор» (ФКУ «Байкалуправтодор»).

  Реконструкция данного участка автомобильной является важным инвестиционным проектом, определяющим развитие Красноярского края в качестве крупного транспортного узла с транзитной спецификой.

  Выполненная проектная документация по реконструкции автомобильной дороги «М53 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы на участке км. 852+000 – км. 873+000, Красноярский край» является автомобильной дорогой I-й технической категории.

  Основными отличительными чертами данного проекта является продолжительный участок дороги, где направления движения разведены на отдельные зямляные полотна, что позволяет для уменьшения стоимостных показателей уйти от транспортных развязок в разных уровнях, а с обеспечением безопасности дорожного движения устроить 11 разворотов.

 

Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург

  Вид работ: разработка проектной документации. Период работ по проекту: 2013 – 2014. Заказчик: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»

  Существующая автомобильная дорога М-10 «Россия» является единственной автомобильной транспортной артерией связывающей две экономические столицы страны. Кроме того, по данной трассе проходит транспортный транзит с юга страны в страны Балтийского региона.

  На большом протяжение трасса проходит по населенным пунктам, имеет геометрические параметры не соответствующие расчетным скоростям данной категории, большая часть развязок и пешеходных переходов расположены в одном уровне. Все это сказывается на пропускной способности дороги, показателях безопасности движения на отдельных ее участках.

  Приведение существующих геометрических показателей к нормативным в границах существующей дороги порой невозможно из-за сложившейся застройки или приведет к значительным затратам связанными со сносом жилого фонда. Кроме того, это не даст значительного эффекта, поскольку при прохождении по населенным пунктам, трасса федерального значения используется для местных транспортных связей.

  В связи с этим, возникает необходимость в строительстве новой скоростной дороги проходящей вне населенных пунктов и отвечающей требованиям, применяемым к современным автомагистралям.

 Проектные решения по данному объекту учитывают существующее положение, социальное и экономическое развитие районов тяготения.