



Опыт проектирования автомобильных дорог с использованием золошлаковых материалов (ЗШМ) обсудили в рамках ежегодной Транспортной недели.
Заместитель директора по качеству ООО «РосИнсталПроект» Совет Ахметов рассказал об опыте проектирования автомобильных дорог с использованием золошлаковых материалов и нефелиновых шламов.
Сегодня, в работе проектного института находятся три объекта, при проектировании которых применяются вторичные ресурсы. Специалистами рассмотрены варианты использования золошаковой смеси в теле насыпи земляного полотна, применение нефелинового шлама в основании дорожной одежды в смеси ЩПС С4, а также использование золошлаковой смеси в теле насыпи земляного полотна (до рабочего слоя) и золы уноса при укреплении нижнего слоя основания дорожной одежды.
Отдельное внимание обращено на преимуществе внедрения ЗШМ в дорожном строительстве. Их использование позволяет существенно сократить сроки реализации проекта, добиться экономического эффекта и разгрузить золошлаковые отвалы, вернув в полезное использование сотни гектаров земель.
Участники дискуссии отметили, что более активное вовлечение золошлаков в промышленный оборот произойдет только после того, как все заинтересованные участники приложат максимум усилий. Например, уже в данный момент целый ряд организаций, готовят свои предложения по доработке законодательства. Если они будут одобрены, то проблема рационального использования золошлаков может принять, наконец, общенациональный масштаб.