Период работ по проекту: 2010 – 2014гг. Генеральный проектировщик: ООО «РосИнсталПроект». Заказчик: Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" (ФКУ "Сибуправтодор").
Начало трассы соответствует км 1392 автомобильной дороги М-51 «Байкал». Первые 13 км трасса проложена по существующей дороге с расширением ее до параметров IБ категории со смещением оси на правую бровку существующего земляного полотна. С км 1405,5 дорога строится в обход р.п. Коченево и пруда Кремлевский по возвышенному рельефу в обход заболоченных мест и возвращаясь на км1415,5 на левую бровку существующего земляного полотна для оптимального сопряжения проектируемой дороги с существующей развязкой на "Северном обходе" г. Новосибирска.
Участок автомобильной дороги М-51 «Байкал» км 1392 –км 1422 проходит по Коченевскому району Новосибирской области. Новосибирская область расположена в центре России на пересечении важнейших транспортных коммуникаций. Социально-экономическое развитие Новосибирской области обеспечивается, прежде всего: выгодным транспортно-географическим положением, определяемым ее приграничным положением с Казахстаном, близостью к крупнейшим поставщикам топливных ресурсов (Тюменская область, Кузбасс), относительной близостью к северным территориям Китая.
Общие характеристики:
Категория автомобильной дороги – IБ
Протяженность автомобильной дороги, км -29,891
Расчётная скорость, км/ч - 120
Число полос движения – 4
Ширина проезжей части, м -2х7,5
Ширина земляного полотна, м - 25,5
Тип дорожной одежды и вид покрытия- капитальный цементобетон
Мосты, шт./п.м -1/ 36,83
Путепроводы в составе развязки, шт./п.м.- 6 / 492,26
Путепровод (скотопрогон) габаритом 8,0х3,0 м.- 1/52,00
Путепровод (для пропуска сельскохозяйственной техники) габаритом 8,0х4,5-1/49,25
Транспортные развязки, шт.- 6
Водопропускные трубы диаметром 1,5 шт./ п.м- 31/ 1170,12
Реконструкция, строительство данного участка позволит увеличить пропускную способность данного участка, обеспечить безопасность дорожного движения. Обход р.п. Коченево позволит уйти от таких негативных факторов воздействия автомобильной дороги, как загрязнение атмосферного воздуха и земель населенного пункта, снизить акустическое воздействие на жителей поселка.
ВИДЕО
Участок в обход рабочего поселка Коченево