Разработка проектной и рабочей документации для строительства и реконструкции автомобильной дороги М-53 «Байкал» — от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы» на участке км 1045+500 – км 1061+000 (обход г.Канска) в Красноярском крае.

Период работ по проекту: 2010 — 2013 гг. Генеральный проектировщик: ООО «РосИнсталПроект». Заказчик: Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» (ФКУ «Байкалуправтодор»).

Во взаимодействии с федеральной дорогой «Амур», проходящей по территории Читинской, Амурской областями, Хабаровскому краю, а также федеральной дорогой «Уссури», которая является соединительным звеном между г. Хабаровском и г. Владивостоком в Приморском крае, автомобильная дорога «Байкал» составляет главный транспортный коридор России «запад-восток», в связи с чем имеет не только экономическое, но и стратегическое значение.

Одной из основных проблем, сдерживающих в настоящее время социально-экономическое развитие г. Канска, является сильная загруженность основных транспортных артерий.

Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-53 «Байкал» на участке км 1045+500 – км 1061+000 (обход г. Канска) избавит, прежде всего, город от большого количества транзитного транспорта, увеличит пропускную способность федеральной дороги, приведет к значительному сокращению времени поездок и будет способствовать интенсификации производственных, хозяйственных и торговых связей между смежными регионами Сибири — Иркутской, Омской и Новосибирской областями, а также с Китаем и Монголией. 

Проектная документация выполнена согласно заданию на разработку проектной документации, расчетной интенсивности движения, в соответствии с нормами СНиП 2.05.02-85* для дорог II технической категории и расчетной скорости движения 120 км/час.

Общая протяженность составляет 18,046 км, ширина земляного полотна – 15,0 м, ширина полосы движения принята 3,75 м. Ширина обочины по 3,75 м, в том числе ширина укрепительной полосы по типу основной дорожной одежды по 0,75 м с каждой стороны. Тип дорожной одежды – капитальный, вид покрытия – цементобетон. В составе проектной документации разработан проект на мостовой переход через р. Кан протяженностью 211 м.

ВИДЕО

СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДОРОГИ М-53 «БАЙКАЛ»