17 мая в рамках VII Международного Сибирского транспортного форума состоялся круглый стол «Актуальные вопросы ценообразования в дорожном строительстве». Эта тема острая для дорожной отрасли, поскольку от правильности определения сметной стоимости, актуализации нормативов, зависят качество, сроки и стоимость строительства автомобильных дорог и иных объектов транспортной инфраструктуры.

Сегодня при исполнении государственных контрактов по выполнению подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, подрядчик выполняет работы в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, не всегда учитывающей все затраты подрядных организаций.

Представители научных и проектных организаций, заказчики и подрядчики в ходе круглого стола рассматривали актуальные вопросы ценообразования в дорожном строительстве. В связи с утверждением Постановления Правительства №514 о переходе с 2019 года на ресурсную модель большое внимание  получили вопросы по достоверному формированию базы данных эксплуатации машин и механизмов, стоимости материалов, затрат труда и т.д.

По словам генерального директора ООО «РосИнсталПроект» Дениса Юминова, переход на ресурсный метод неизбежен, но только после детальной проработки концепции перехода. Кроме этого, необходимо активизировать работу по актуализации сметных норм и принять наши предложения в резолюцию.

Также в ходе круглого стола участники обсудили соответствие ценообразования современным тенденциям развития дорожной отрасли и актуализацию сметных нормативов, риски существующего ценообразования и вынужденное снижение прибыли при исполнении государственных проектов, а также использование консолидированного подхода к системе ценообразования для сокращения отставания от практики. 

По словам генерального директора ОАО «Новосибирскавтодор» Андрея Лобанова для изменения ситуации необходимо сформировать единый подход к расчету, повысить объективность и достоверность определения стоимости работ, а значит повысить долговечность объектов и конкуренции в отрасли.