Об особенностях работ в 2021 году на объектах строительства и ремонта рассказал директор по строительству АО «Новосибирскавтодор» Андрей Рожко.

- Непросто шла в этом году работа на объектах строительства и ремонта, и причин тому было довольно много. Так, например, контракты на ремонт городских магистралей были заключены далеко не в начале строительного сезона. МК № 41/21 «Ремонт а/д по ул. Ватутина на участке от ул. Широкой до ул. Мира в Ленинском и Кировском районах г. Новосибирска» был заключен только в середине лета - 13.07.2021. Казалось бы, ничего страшного – срок завершения работ на объекте 12.08.2022. Но выяснилось, что проектная документация по многим объектам несовершенна. Из-за этого работы приходилось останавливать, совместно с заказчиком и проектным институтом вносить корректировки, согласовывать и лишь затем возобновлять, а это значительные временные затраты.
Ремонт оживленных транспортных магистралей всегда осложняется их загруженностью, а это значит, что выполнять работы по контрактам возможно исключительно в ночное время. Также стоит отметить, что в этом году летом помимо дорожников работы выполняли и представители коммунальных служб. Так, например, на улице Ватутина произошел провал асфальтобетонного покрытия вокруг колодца. Это случилось в результате деятельности коммунальщиков, в том месте где они довольно долго вели работы. Все подобные обстоятельства были зафиксированы, а недостатки устранялись в оперативном режиме. В то же время для тех, кто не в курсе этих обстоятельств, все выглядит так, будто дорожные службы выполнили работу некачественно, хотя на самом деле все иначе.
Не стоит забывать и о том, что дорожные службы не исключение из общей пандемийной истории: работы по контрактам велись в период распространения новой коронавирусной инфекции. Это негативным образом повлияло на своевременность исполнения обязательств, принятых поставщиками материалов и субподрядными организациями. Распространение COVID-19 отразилось и на работниках АО «Новосибирскавтодор»: уровень временной нетрудоспособности сотрудников в 2020 году по сравнению с 2019 годом вырос на 37%, за 10 месяцев 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года – на 16%, а период нахождения работников на больничном увеличился в среднем в 2 раза.
Все перечисленные обстоятельства привели к тому, что часть работ на объектах пришлось выполнять в межсезонье, а это дополнительные затраты, понесенные АО «Новосибирскавтодор» на специальное оборудование и технику. Понимая социальную ответственность, в АО «Новосибирскавтодор» предпринимают все меры, чтобы, несмотря на обстоятельства, завершить работы по контрактам в срок и с надлежащим качеством. В целях стабилизации ситуации в компании проведена мобилизация, к выполнению работ на объектах привлечены сотрудники аппарата управления.