На сегодняшний день завершены все работы по изготовлению и монтажу деформационных швов на искусственных сооружениях. Также, дорожники выполнили устройство оклеечной гидроизоляции на мосту и путепроводе. При производстве работ они применяли гидроизоляционный материал «Техноэластмост С». Битумно-полимерный наплавляемый рулонный гидроизоляционный материал, получают путем двустороннего нанесения на полиэфирную основу битумно-полимерного вяжущего, состоящего из битума, полимерного модификатора и специального наполнителя, с последующим нанесением на обе стороны полотна защитных слоев.
Специалисты АО «Новосибирскавтодор» ведут реконструкцию автомобильной дороги К -17 «Новосибирск – Кочки – Павлодар» на участке Новосибирск – Ярково в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области», по заказу «ГКУ НСО ТУАД». Общая протяженность выполнения второго и третьего этапов работ составляет 13,2 км — это устройство щебеночно-мастичного асфальтобетонного покрытия (ПК43+00 – ПК175+00) и прокладывание проезжей части шириною в 15 метров, которая включает в себя четыре полосы движения. Эта будущая автомагистраль областного значения, определит дальнейшее развитие Новосибирской области и Новосибирского района. Ее строительство является важным инвестиционным региональным проектом.
В настоящее время в дорожно-строительную отрасль активно приходят инновационные решения, предусматривающие создание 3D моделей объектов и использование BIM технологий, и ведущая дорожная компания региона их успешно реализует. Выбор и внедрение методов и технологий специалисты АО «Новосибирскавтодор» осуществляют в результате тщательного анализа и изучения передового отечественного и зарубежного опыта.
Так, например, в текущем году применялся асфальтобетон, запроектированный по методу объемно-функционального проектирования SuperPave при проведении работ по капитальному ремонту участка км 1233+000 – км 1248+000 трассы Р-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск.
«В результате применения нового метода на наших объектах стало возможным получить дорожное покрытие устойчивое к образованию колеи, низкотемпературной сетки трещин и усталостному разрушению. Мы этого достигли, применяя специальные способы проектирования состава асфальтобетона и методов испытаний исходных компонентов», - отмечает директор по качеству и технологиям АО «Новосибирскавтодор» Иван Копцев.
В 2019 году АО «Новосибирскавтодор» впервые применило смеси SMA-16 в Новосибирской области. Предварительно специалисты компании получили подтверждение компетенции центральной лаборатории в системе «Росаккредитация».
Технология была использована при выполнении работ на двух участках ремонта дороги Р-254 «Иртыш» км 1248 – км 1260 и км 1272 – км 1282.