Сотрудники АО «Новосибирскавтодор» при производстве строительно-монтажных работ на искусственных сооружениях автомобильной дороги «Новосибирск – Кочки – Павлодар» на участке Новосибирск – Ярково используют гидроизоляционный материал «Техноэластмост С» и деформационные швы системы «Мageba TENSA®MODULAR» с самоочищающимся резиновым компенсатором.
Шов состоит из эластомерного профиля с асимметричным «горбиком» в верхней части. Выступающий профиль предохраняет его от заполнения грязью, камней и других предметов, которые могут его повредить. Это позволяет оптимизировать обслуживание и сократить усилия на очистку шва при эксплуатации. Профиль имеет два слоя, что обеспечивает шву водонепроницаемость.

На сегодняшний день завершены все работы по изготовлению и монтажу деформационных швов на искусственных сооружениях. Также, дорожники выполнили устройство оклеечной гидроизоляции на мосту и путепроводе. При производстве работ они применяли гидроизоляционный материал «Техноэластмост С». Битумно-полимерный наплавляемый рулонный гидроизоляционный материал, получают путем двустороннего нанесения на полиэфирную основу битумно-полимерного вяжущего, состоящего из битума, полимерного модификатора и специального наполнителя, с последующим нанесением на обе стороны полотна защитных слоев.

Оклеечная гидроизоляция – это рулонные битумные и битумно-полимерные материалы. Они активно применяются для гидроизоляции при строительстве мостов, тоннелей, подземных сооружений. По технологии проведения работ материалы монтируются методом наплавления. Для этого требуется специальная газовая горелка, работа с которой подразумевает наличие определенной квалификации и навыков дорожных работников.

Специалисты АО «Новосибирскавтодор» ведут реконструкцию автомобильной дороги  К -17 «Новосибирск – Кочки – Павлодар» на участке Новосибирск – Ярково в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области», по заказу «ГКУ НСО ТУАД». Общая протяженность выполнения второго и третьего этапов работ составляет 13,2 км — это устройство щебеночно-мастичного асфальтобетонного покрытия (ПК43+00 – ПК175+00) и прокладывание проезжей части шириною в 15 метров, которая включает в себя четыре полосы движения. Эта будущая автомагистраль областного значения, определит дальнейшее развитие Новосибирской области и Новосибирского района. Ее строительство является важным инвестиционным региональным проектом.

В настоящее время в дорожно-строительную отрасль активно приходят инновационные решения, предусматривающие создание 3D моделей объектов и использование BIM технологий, и ведущая дорожная компания региона их успешно реализует. Выбор и внедрение методов и технологий специалисты АО «Новосибирскавтодор» осуществляют в результате тщательного анализа и изучения передового отечественного и зарубежного опыта.

Так, например, в текущем году применялся асфальтобетон, запроектированный по методу объемно-функционального проектирования SuperPave при проведении работ по капитальному ремонту участка км 1233+000 – км 1248+000 трассы Р-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск.

 «В результате применения нового метода на наших объектах стало возможным получить дорожное покрытие устойчивое к образованию колеи, низкотемпературной сетки трещин и усталостному разрушению. Мы этого достигли, применяя специальные способы проектирования состава асфальтобетона и методов испытаний исходных компонентов», - отмечает директор по качеству и технологиям АО «Новосибирскавтодор» Иван Копцев.

В 2019 году АО «Новосибирскавтодор» впервые применило смеси SMA-16 в Новосибирской области. Предварительно специалисты компании получили подтверждение компетенции центральной лаборатории в системе «Росаккредитация».

Технология была использована при выполнении работ на двух участках ремонта дороги Р-254 «Иртыш» км 1248 – км 1260 и км 1272 – км 1282.

Справка:
АО «Новосибирскавтодор» — дорожно-строительная компания 25 лет строит, ремонтирует и выполняет работы по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений. Базовым регионом АО «Новосибирскавтодор» является Новосибирская область, регионы присутствия – Курганская, Челябинская, Омская, Кемеровская, Томская области.
ГК «Новосибирскавтодор» - миссия группы компаний «Новосибирскавтодор» — создание надежной инфраструктуры как основы развития регионов.  С каждым годом проекты дорожного строительства усложняются технически и организационно, меняется их география.