В Чулымском районе заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставицкий провел приемочную комиссию.

Он проверил качество выполненных работ на автодороге «Подъезд к г. Чулыму». «Жители Чулыма теперь смогут выезжать из города и въезжать в него, минуя железнодорожный переезд*», - подчеркнул на встрече с журналистами заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставицкий. Он поблагодарил дорожников АО «Новосибирскавтодор» за качество выполненного ремонта подчеркнув важность и высокую социальную значимость нового объекта для Чулымского района. Губернатор Новосибирской области Андрей Травников особо отметил и поблагодарил строителей: работать в этом году им пришлось в особых условиях пандемии, но дорожники не сбавляли темп, не выбились из графика. Он подчеркнул, что проекты, которые реализуются в регионе с участием федеральных средств, находятся на особом контроле властей.

«Это событие было долгожданным, жители Чулымского района с нетерпением ждали открытия трехкилометрового участка дороги после ремонта. Мы за три месяца выполнили комплекс ремонтных работ, который включал в себя не только фрезерование, устройство верхнего, нижнего и выравнивающего слоев дорожной одежды, но также восстановили дорожное основание на участках пучинообразований, провели обустройство дороги, установили барьерное ограждение, дорожные знаки и разметку из термопластика. Для этого объекта мы использовали суперасфальт произведенный по методу объемно-функционального проектирования SuperPave. Его делали на собственном асфальтобетонном заводе АО «Новосибирскавтодор» который расположен в Каргате. Для проведения ремонтных работ на дорожно-строительном объекте мы задействовали 30 сотрудников и 15 единиц техники», - рассказал директор Каргатского ДРСУ (филиал АО «Новосибирскавтодор») Виталий Озеров.

Работы выполнялись в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по заказу ГКУ НСО «ТУАД».

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) реализуется в России в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

*Чулым основан в конце XIX века как селение Романовское. Поселение возникло в связи со строительством Московско-Сибирского тракта. Решение о его строительстве было принято в конце 1730-х гг. В 1760-х годах через Барабинскую лесостепь началась прокладка участка тракта для связи с Колывано-Воскресенскими заводами. Для строительства тракта привлекали сосланных помещиками переселенцев из Европейской части России, крепостных, старообрядцев, выселенных Екатериной II как неблагонадежных подданных на восточную окраину Российской империи. Рядом со строящимся трактом переселенцы основывали новые поселения. С течением непродолжительного времени село Романовское и разъезд срослись в пристанционный поселок Чулымский. Так, перед революцией будущий Чулым уже довольно большое село с начальной школой, существовавшей на средства железной дороги. В начале XX века через станцию Чулымская отправлялось по железной дороге до 90 тысяч пудов разного груза, в основном масло, кожа, скот. Небольшая часть сельскохозяйственного сырья оставалась и перерабатывалась в Чулыме. В 1933 году переименовано в село Чулым от гидронима реки Чулым, с 1947 года — город Чулым.

Справка:
АО «Новосибирскавтодор» — дорожно-строительная компания 25 лет строит, ремонтирует и выполняет работы по содержанию автомобильных дорог, инженерных сооружений, а также аэродромов. Базовым регионом АО «Новосибирскавтодор» является Новосибирская область, регионы присутствия – Курганская, Челябинская, Омская, Кемеровская, Томская области.
ГК «Новосибирскавтодор» - миссия группы компаний «Новосибирскавтодор» — создание надежной инфраструктуры как основы развития регионов.  С каждым годом проекты дорожного строительства усложняются технически и организационно, меняется их география.