27.03.2020г. в Правительстве Новосибирской области прошли общественные обсуждения предварительных проектных решений, принятых в ходе корректировки обоснования инвестиций в строительство Южного транзита. 

В настоящее время ООО «РосИнсталПроект» в рамках Государственного контракта от 16.09.2019г. выполняет   проектно-изыскательские работы по корректировке обоснования инвестиций в строительство магистральной дороги непрерывного движения на продолжении магистрали М-51 «Байкал» от городской черты Новосибирска до примыкания к магистрали М-52 «Чуйский тракт» с мостовым переходом через реку Обь в г. Новосибирске. Южный транзит с мостовым переходом через реку Обь в Новосибирске – основной элемент транспортного каркаса. Он соединяет все федеральные и территориальные дороги агломерации и позволит вывести транзитные транспортные потоки с улиц Новосибирска, а также улучшит транспортное сообщение Новосибирской области с другими регионами Сибирского федерального округа и с республикой Казахстан.

На повестке рабочей встречи обсуждались вопросы согласования вариантов проложения оси трассы; в целях уменьшения объемов земляных масс, рассмотрение устройств эстакадной части над застроенной территорией и в логах; возможность спрямления русел малых рек; устройство эстакадной части под существующим мостовым переходом (на пересечении проектируемой автодороги с ул. Сибиряков-Гвардейцев); устройство эстакадной части от ул. Толмачевская до ул. Троллейная.

В ходе общественных слушаний было принято решение - произвести экономическое сравнение и моделирование транспортных потоков по двум вариантам. Вариант 1 - транзит с минимальным количеством транспортных развязок, вариант 2 - магистральная улица г. Новосибирска с устройством транспортных развязок на пересечении крупных магистралей. Результаты сравнения будут представлены на повторное обсуждение в конце мая 2020г.

По словам генерального директора ООО «РосИнсталПроект» Дениса Юминова «Южный транзит Новосибирска один из масштабных и амбициозных дорожных проектов региона.  В его необходимости не стоит даже сомневаться. Южный транзит в связке с Восточным обходом сократит нагрузку транзитного транспорта на улично-дорожную сеть города. Новая транзитная магистраль соединит крупнейшие транспортные артерии, такие как федеральная автомобильная дорога Р-254 «Иртыш» и Р-256 «Чуйский тракт».