В каком состоянии должны быть зимние проселочные дороги, по которым детей к месту учебы доставляют школьными автобусами, показали новосибирским журналистам. Корреспонденты, побывавшие в Тогучинском районе, убедились, что и щебеночное покрытие может быть ровнее асфальта. Но, без проблем, все равно не обходится. Подробности в репортаже корреспондента телеканала НСК 49.

Ни много ни мало по 696 маршрутам в Новосибирской области подвозят детей к 420 школам. Сколько километров ежедневно приходится наматывать школьным автобусам по проселочным дорогам, так и вообще сразу не подсчитаешь. К примеру, у Сергея Степановича, который возит учеников Буготакской средней школы, маршрут составляет порядка ста километров. У другого автобуса около 300 .

         Сергей Михеев, водитель школьного автобуса: «Когда чистят, прекрасно сейчас ездить. Она на удивление отглажена. Вчера до Мотково, прямо не езда, а наслаждение. Всегда бы так, но не всегда получается. Местность еще пересеченная и всегда на подъем трудности, всегда».

         В этой школе 322 ученика. Автобусами на занятия подвозят порядка 120 детей, главным образом из начальных классов.

         Ольга Алексашина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Буготакской средней школы: «Доставляются дети из пяти населенных пунктов – это Новомотково, Боровушка, Льниха, ст. Буготак и поселок Самарский. Доставляются на двух единицах. Есть третья единица, но у нас проблема кадровая, то есть мы не можем найти водителя на третью единицу автобуса».

         Все это значит одно, учебный процесс в этой школе в целом сильно зависит от соблюдения графика движения желтых автобусов. А это, в свою очередь от водителей, технического состояния техники и качества дорог. Каким должно быть дорожное полотно зимой журналистам продемонстрировали здесь же, на участке Репьёво-Буготак. Заснеженная грунтовка оказалась явно ровнее некоторого асфальта, довольно часто встречающегося даже в крупных городах. Про небольшие населенные пункты и говорить не приходится.   

         Сергей Ставицкий, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области: «Вызывают настороженность местные дороги, муниципальные. То есть, если региональные дороги чистятся более-менее своевременно, то автобус не может проехать по муниципальным дорогам. Вот на это особое внимание уделяет Минтранс, ГИБДД и Минобр».

         Зачастую все упирается в деньги, которых у муниципалитетов почему-то всегда не хватает в отличие от региона.

         Сергей Ставицкий, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области: «На этот год на содержание выделено порядка 3,5 миллиардов рублей на сеть региональных межмуниципальных автодорог. Техника задействована в зависимости от погодных условий. При снегопадах, либо плохих погодных условиях задействовано более тысячи единиц техники. В штатном режиме работает от 200 до 400 единиц техники ежедневно».

         В прямой зависимости от погоды оказываются и работники дорожных служб.

         Александр Берушин, водитель КамАЗа: «Когда нормальная работа, нормальная обстановка у нас рабочий день с половины девятого до половины шестого. Если завьюжит, заснежит, бывает и с утра пораньше, и вечером попозже заезжаем, и ночью вызывают».

         В целом же поезда в Буготак наглядно показала, что дороги в прекрасном состоянии можно содержать и зимой, даже очень снежной. Были бы средства на это и, конечно, желание.