Продолжаются работы на объекте «Капитальный ремонт автомобильной дороги А – 331 «Вилюй» Тулун – Братск – Усть – Кут – Мирный – Якутск на участке км 447+270 – км 457+270, Иркутская область», на котором ООО «РосИнсталПроект» выступает генеральным проектировщиком по государственному контракту с ФКУ Упрдор «Прибайкалье» и в настоящее время оказывает услуги по авторскому надзору за производством работ.

На участке с ПК 80 до ПК 82, при разработке выемки до проектных отметок, подрядчик столкнулся с проблемой выхода грунтовых вод (родников) на поверхность. Традиционное решение подрядчика с заменой части переувлажненного грунта на дренирующий грунт не принесло ожидаемых результатов и специалисты ООО «РосИнсталПроект», после проведения необходимых дополнительных обследований и расчетов, вышли к Заказчику работ с предложением применить в данном случае инновационный материал - дренажный геокомпозитный мат «Гидромат 3D/М» (продукция компании «Техполимер», СТО 56910145-005-2011).

Использование материала «Гидромат 3D/М» позволяет в данном случае решить следующие задачи:

- сокращение сроков и удешевление производства работ;

- сбор и отвод грунтовой воды за пределы земляного полотна с высокой пропускной способностью;

- усиление земляного полотна выемки;

- недопущение попадания подземных вод в слои дорожной одежды;

- разделение слоев дорожной одежды и земляного полотна.

По словам заместителя генерального директора по качеству Ахметова Совета: «Предложение по применению гидромата было сформировано нами в результате рассмотрения таких немаловажных факторов, как: значительные объемы и сроки выборки переувлажненного грунта с его заменой дренирующим грунтом, сильно увеличивающие стоимость технологии; дефицит дренирующего (скального) материала в районе капитального ремонта; простота монтажа и укладки гидромата, существенно ускоряющая сроки производства работ. Интересно, что это одно из первых масштабных опытных внедрений гидромата в Иркутской области и мы с коллегами будем мониторить данный участок дороги для применения аналогичных решений в наших текущих и будущих проектах».