Федеральная автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» (Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией) проходит по территории Новосибирской области, Алтайского края и Республики Алтай. Трасса является частью азиатского маршрута, общая протяженность - около 968 км.
Компания ОАО «Новосибирскавтодор» выполняет ремонтные работы на участке км 90+000 – км 109+000 в Черепановском районе Новосибирской области. В ходе проектно-изыскательных работ было выявлено, что имеющиеся водопропускные трубы имеют следующие дефекты: сколы бетона и трещины на поверхности портальных стенок, разрушение бетона межзвеньевых швов, локальное разрушение стенок, многочисленные продольные и поперечные трещины во всех звеньях трубы.
Данная трасса является крайне загруженной. Использование традиционного подхода (замена износившийся трубы) означало бы необходимость возведения объездной дороги, что привело бы к затруднению движения транспортных средств на данном участке. Поэтому перед компанией ОАО «Новосибирскавтодор» стояла непростая задача – осуществить качественный ремонт износившихся водопропускных труб, но при этом не останавливать движение на федеральной дороге Р-256.
Для решение этой задачи было использовано две новых технологии санации тела трубы. Первая технология – это так называемый «инъекционный метод» или использование полимерного анкерного листа толщиной 4 мм и устройством бетонной обоймы. Метод инъектирования заключается в заполнении дефектов путём нагнетания в неё различных материалов с помощью инъекционных насосов. Инъекционный метод позволяет произвести структурное склеивание трещины на всю её глубину, гарантирует тем самым полное восстановление целостности водопропускной трубы.
Второй метод – это монтаж светотвердеющего рукава (страна-производитель – Германия). Монтаж такового рукава позволяет полностью восстановить поверхность водопропускной трубы. Кроме того, его использование позволяет решить сложную инженерную проблему – диаметр некоторых труб слишком мал для того, чтобы там производил работы человек. После монтажа рукав фактически становится монолитным полотном.
Всего на данном участке отремонтировано 15 труб.
Полностью ремонтные работы будут завершены 1 сентября 2019 года.