Компания ОАО «Новосибирскавтодор» выступила инициатором совещания в Союзе дорожных организаций Новосибирской области. Ключевым аспектом, обсуждавшимся на совещании, стало внедрение современных методов подборов и методов испытаний асфальтобетонных смесей.

 Целью создания Союза дорожных организаций Новосибирской области является осуществление контроля и регулирования деятельности при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и капитальном ремонте, содержании объектов дорожного строительства. В президиум входят представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства, Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области, ФКУ «Сибуправтодор», а также руководители наиболее крупных подрядных организаций области. В настоящий момент дорожная отрасль находится на пути реформы стандартов на используемые материалы в рамках ввода Технического регламента Таможенного союза.

Одним из актуальных вопросов последнего совещания стала тема увеличения межремонтных сроков и долговечности асфальтобетонных покрытий. Напомним, что это одна из двух основных целей реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». 

В настоящее время в дорожном строительстве используется два подхода: метод объемного проектирования ГОСТ Р 58401.1-2019, ГОСТ Р 58401.2-2019 (или SuperPave) и метод специализированной системы ПНСТ 184-2019, ПНСТ 183-2019 (или Евроасфальт). В соответствии с паспортом национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» перед Заказчиками и Подрядчиками встает вопрос выбора – SuperPave или Евроасфальт. Обеспечение данного требования национального проекта является приоритетным для Новосибирской области. При этом важно понимать экономическую составляющую данных методов, а также обеспечивать высокий уровень качества готового продукта. Переход на один метод, единый для всех, позволит добиться наибольшей эффективности.

После детального SWOT-анализа компания ОАО «Новосибирскавтодор» сделала выбор в пользу метода объемного проектирования SuperPave.

Впервые с методом SuperPave специалисты компании ОАО «Новосибирскавтодор» познакомились на базе NCAT - National Center Asphalt Technologies (г. Оберн, США) в 2013 году.

В 2019 году результатом совместной с ФКУ «Сибуправдор» (Заказчик объекта) работы стало устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси SP-32T (ГОСТ Р 58401.1-2019) и устройство верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси SMA-16 (ГОСТ Р 58401.2-2019) на автомобильной дороге Р-254. От ФКУ «Сибуправтодор» было получено положительное заключение о внедрении данного метода.

Начальник управления качества ОАО «Новосибирскавтодор» Иван Копцев: «К началу следующего дорожного сезона хотелось бы, чтобы Заказчики и Подрядчики определились с выбранным методом. Необходимо, что это было общее решение, понятное всем заинтересованным лицам. А главное – всё это должно привести к повышению потребительских свойств».

В результате обсуждения участники совещания признали особую актуальность данного вопроса, а также поддержали инициативу ОАО «Новосибирскавтодор». Было принято решение о необходимости привлечения к данной дискуссии всех участников рынка дорожного строительства и более детального анализа для принятия взвешенного решения.

СПРАВКА

Аббревиатура «SuperPave» обозначает Superior Perfomance Pavements, т.е. методология проектирования составов асфальтобетонных смесей для дорожных покрытий с повышенными эксплуатационными характеристиками.