В рамках борьбы с пучинообразованием из регионального бюджета было выделено более 250 млн руб. Это беспрецедентные меры направлены на борьбу со значительными разрушениями на автомобильных дорогах Новосибирской области.
На данный момент, компания «Новосибирскавтодор» завершила работы по устранению пучин в Болотинском, Мошковском, Коченевском, Тогучинском и Чановском районах. Выполнено 45 % всех работ. В полном объеме работы по устранению пучин будут сданы в срок до 15 августа.
Пучинообразование – деформация дорожных одежд и земляного полотна, проявляющиеся зво взбугривании и потере ровности покрытия в зимнее время года, а в период оттаивания при проезде автомобилей - в проломах одежды, вызванных снижением прочности переувлажненных грунтов. Значительная часть из них, как правило, имеет сетку трещин, концентрирующуюся у вершины бугров пучения, которые разрушают покрытие. Вследствие чего покрытие распадается на отдельные куски различной величины и формы.
Образование пучин может развиваться как по ширине проезжей части, так и вдоль нее. Иногда пучины в большей степени развиваются на обочинах, и их поднятие может оказаться больше, чем в зоне проезжей части. В весенний период после схода снега на пучинистых участках могут появляться влажные пятна, наблюдается выход мелких частиц дренирующего слоя или грунта земляного полотна. Невооруженным глазом заметны волнообразные колебания конструкции дорожной одежды при наезде транспортных средств. Эти участки имеют, как правило, значительно пониженную прочность и интенсивно разрушаются (образование выбоин, просадок и т.д.).
Основная проблема заключается в том, что появление пучины почти нельзя спрогнозировать. Но если не предпринять срочные меры, дорожное полотно будет разрушено, что приведет к остановке движения транспортных средств и потере связи между населёнными пунктами.
Приступая к восстановление дороги, ремонтная бригада ОАО «Новосибирскавтодор» разбирает покрытия и основания. Далее удаляется пучинистый грунт, траншеи заполняются бутовым камнем (с уплотнением). После этого выполняется восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебеночно-песчаной смеси. Основная цель – это ликвидация пучин и обеспечение беспрепятственного проезда.