На протяжении нескольких десятилетий Петербургский международный экономический форум неизменно становится ведущей мировой площадкой для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед нашей страной, развивающимися рынками и миром в целом.
Одной из ключевых тем Форума в этом году стало дорожное строительство, а именно прокладка в стране не асфальтовых, а цементобетонных дорог. В обсуждении данной темы приняли участие президент Ассоциации бетонных дорог, проректор по научной работе Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Виктор Ушаков, председатель совета директоров ЗАО «Русская холдинговая компания» Александр Рязанов, председатель совета директоров ОАО «Новосибирскавтодор», генеральный директор АО «Институт «Стройпроект» Алексей Журбин, президент АО «ХК «Сибцем» Олег Шарыкин, технический директор дирекции «Бавария – юг / прямой экспорт» Арнульф Пухер и др.
Согласно «Стратегии развития промышленности строительных материалов», к 2030-му году уже 50% строящихся дорог должны быть цементобетонным. Однако специалисты, отмечая преимущества износостойкости такого полотна по сравнению с асфальтом, сообщили, что пока отрасль не получила от Министерства транспорта РФ никого сигнала к действию.
Председатель совета директоров ОАО «Новосибирскавтодор» в ходе дискуссии отметил, что в следующем году стоимость цементобетонных дорог по сравнению с асфальтовыми будет ниже. Данный прогноз основан на аналитике цен на битум. Кроме того, Совет директоров ОАО «Новосибирскавтодор» высказал мнение, что с имеющейся динамикой цен на битум, уже в следующем году только цементобетонный вариант строительства дорог в России сможет считаться дешёвым.
Среди преимуществ цементобетонных дорог ОАО «Новосибирскавтодор» указал на хорошую световозвращаемость цементобетонных покрытий, что влияет на безопасность движения ночью.