Римская империя возникла благодаря дорогам. Некоторые, говорят, до сих пор используют. То есть, еще 2 с лишним тысячи лет назад люди знали, что от транспортной инфраструктуры зависит будущее любого государства. Неважных проблем в этой сфере просто не бывает. По сути, ни одна экономическая, да и политическая задача, какой бы она ни была, без транспорта и путей сообщения не решаема в принципе. Участники Международного Сибирского форума это тоже понимают. Будущее национальных проектов, заявленных президентом страны, напрямую зависит от работы тех, кто собрался на этот форум.
Сергей Меняйло, полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе:
«Один из самых сложнопреодолимых барьеров сегодня – логистический. Без расшивки наших узких мест в железнодорожном транспорте, Транссиба в том числе. Без развития внутрирегиональной авиации - мы этих задач не выполним».
10 направлений свыше 50-ти компаний с образцами и технологиями так или иначе связанных с транспортной сферой. Представители общественной организации легкового такси – постоянные участники. Себя в полу шутку в полу серьез называют «жемчужиной» форума. Развитие таксомоторного транспорта пусть и не центральная тема форума, но здесь речь идет о миллионах людей, которые работают в этой сфере. И будущее сегодня у них зависит от скорости развития компьютерных технологий. Роботы уже заменяют людей на промышленных предприятиях, а теперь уже готовы занять место водителей.
Ирина Зарипова, Председатель правления Ассоциации таксомоторных перевозчиков Сибири:
«Уже первые беспилотники поехали. Сейчас обсуждается вопрос пилотного проекта по Новосибирской области. Если они поедут уже в этом году, а в Москве уже ездят, наверное, поэтому мы не рано обсуждаем и должны четко понимать заменят ли технологии человеческий ресурс.
С одной стороны – вот оно - будущее. С другой – традиционные, старинные проблемы. Российские дороги не ругал только ленивый, они стали чем-то вроде антибренда. Ради эксперимента, можно набрать в поисковой системе словосочетание «российские дороги» и посмотреть на первую десятку заголовков и фотографий. Но сегодня специалисты говорят, что могут изменить ситуацию. В Новосибирске надеются на современную систему объемного проектирования, этот американская разработка, где каждая дорога ремонтируется после тщательного анализа по условиям эксплуатации. Такой индивидуальный подход.
Иван Копцев, начальник управления качества ОАО «Новосибирскавтодор»:
«Со стороны не увидишь разницу в асфальто-бетонной смеси. Что та, что другая - черные. Но кардинально меняется подход к подбору материалов. То есть, их физико-механические показатели выбираются с учетом транспортной нагрузки, которая действует на том или ином участке дороги и в зависимости от климатических условий.
Хотя и традиционные технологии ремонта тоже дают результаты. Пленарное заседание на форуме главной темой определило реализацию в регионах национального проекта безопасные и качественные автомобильные дороги. Новосибирская область участвует в нем уже 3 года. Нацпроект изменил дорожную инфраструктуру территории.
Андрей Травников, Губернатор Новосибирской области:
«Стали применять более современные технологии. Это нам позволило увеличить до максимальных гарантийные сроки по многим объектам. По некоторым объектам это 4 года, 5 лет. А по некоторым объектам подрядчики сегодня заявляют сроки в 7 лет».
Теперь задача выйти на 12-ти летний срок эксплуатации дорог без ремонта. Таких примеров в России пока единицы. Впрочем, качество трассы – это не только ровный асфальт, но и все, что находится рядом с проезжей частью. Новосибирец Михаил Коваль, например, испытывает дорожную инфраструктуру собственным тестом.
Михаил Коваль, участник Сибирского транспортного форума:
«На машине в одиночку… нынешнем историческом этапе».
26.05.2019 Вести-Новосибирск Транспортный форум: в Новосибирске к ремонту дорог будут подходить по-новому