В работе круглого стола приняли участие представители Федерального дорожного агентства «Росавтодор», ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «РОСАСФАЛЬТ», технического комитета по стандартизации ТК № 418 «Дорожное хозяйство», федеральных и территориальных управлений автомобильных дорог, дорожно-строительных организаций, проектных институтов, профильных образовательных учреждений, организаций, осуществляющих строительный контроль. Модератором выступил Николай Быстров, президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «РОСАСФАЛЬТ», председатель технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Обсуждалась необходимость актуализации нормативно-технических документов в сфере дорожного асфальтобетона и проблемы перехода дорожных организаций на новые стандарты, разработка проектно-сметной документации с использованием асфальтобетонных смесей, запроектированных по методологии SuperPave и методу Маршалла, организация работы по выпуску щебеночных материалов для дорожного хозяйства.
Начальник управления качества ОАО «Новосибирскавтодор» Иван Копцев рассказал об опыте подрядных организаций, полученном при проектировании и испытании асфальтобетона по методологии SuperPave. В ходе обсуждения был отмечен принципиальный шаг вперед в развитии технологии дорожного асфальтобетона на основе международного и отечественного опыта, а также то, что реализация проектов с применением асфальтобетонов в соответствии с этими методиками дает возможность увеличения межремонтных сроков дорожных покрытий. Заказчик имеет возможность выбрать одну из двух систем проектирования асфальтобетона, исходя из местных условий. В то же время переход на современные технологии асфальтобетонных работ требует повышения квалификации персонала и усиления лабораторной базы.