Известную всему миру песенку «Бременских музыкантов», пожалуй, можно считать первым гимном работников дорожного хозяйства России. В тексте этой замечательной песни отражена романтика этой, по сути, очень сложной профессии. Однако, строить дороги идут действительно настоящие романтики.
 

Тем, кто дружен, не страшны тревоги…

Советском Союзе эта песня стала популярна на рубеже 60-70 годов прошлого века. Тогда же в 1971 году под Чебаркулем на участке знаменитого Шелкового пути – Малковском перекрестке было создано дорожно-эксплуатационное предприятие, ныне АО «ДЭП 106». В 2016 году предприятию исполнилось 45 лет.

Вдумайтесь, 45 лет специалисты этого дорожно-эксплуатационного предприятия строят и содержат для нас федеральную трассу, по которой каждый день едут современные автокараваны с товарами и ездим мы.

Сейчас федеральная трасса М-5 «Урал» вполне современный объект дорожной инфраструктуры страны. А тогда, 45 лет назад здесь была обычная узкая двухполоска, без какой-либо инфраструктуры, да еще и плохого качества. Именно поэтому и было принято решение о том, что на данном участке должно быть свое дорожно-эксплуатационное предприятие, которое будет ремонтировать и содержать важный участок автомагистрали, соединяющий Европу и Азию. География деятельности «ДЭП 106» ширится на 180 км от Сатки до Челябинска.  

За годы своей деятельности предприятие претерпело немало изменений и реорганизаций. С 2010 года оно перестало быть государственным, а в 2014 у «ДЭП 106» появился новый крупный собственник «НовосибирскАвтодор», который буквально вдохнул сюда вторую жизнь.

Новый виток развития предприятия начался в апреле этого года, - рассказывает генеральный директор АО «ДЭП 106» Игорь Гудис. Собственником «НовосибирскАвтодор» было принято решение создать здесь на имеющейся базе современное предприятие, которое будет заниматься не только содержанием и ремонтами, но и строительством автодорог. В этом году на предприятие поступили инвестиции в размере более 265 млн. рублей только на приобретение современной спецтехники. Что позволило уже в этом сезоне выполнить два крупных заказа: провести ремонт на участке в 40 км на трассе М-5 «Урал» под Челябинском, а также выйти на объекты автодороги Р-254 «Иртыш» и провести капитальный ремонт, а по сути строительство с нуля, 10 км участка федеральной трассы вблизи Кургана.

Действительно в год 45-летия предприятия здесь произошла масштабная модернизация. Однако не стоит забывать о традициях. Именно преемственность традиций трудолюбия и профессионализма позволили взять высокий старт на новом витке развития АО «ДЭП 106».

В этом году наше предприятие одним из первых в регионе применило новую технологию при укладке асфальтобетонного покрытия, - говорит главный инженер АО «ДЭП 106» Иван Кирилловский. Мы стали применять асфальтобетонную смесь, куда входит модифицированный битум, который пластичен и устойчив к деформациям при температурах от – 50 до + 60 градусов. Кроме того, в своей работе мы используем метод регенерирования старого асфальтобетонного покрытия. Чтобы не выкидывать, мы его перерабатываем при помощи спецтехники, которая называется «Ресайклер». Эта спецмашина срезает резцами старое покрытие на определенную толщину, смешивается с цементом, щебнем, водой и выкладывается опять на ту же поверхность. Затем, когда цемент застывает, мы получаем монолитное основание будущей новой дороги. Эта технология позволяет увеличить срок эксплуатации дороги до 8 лет.

Приоритетное направление АО «ДЭП 106» - делать качественные дороги. Первые ремонты и строительство, проведенные в этом году с использованием новых технологий, тому подтверждение. Чтобы и в дальнейшем держать высокую планку по качеству АО «ДЭП 106» приобрело собственный французский завод по производству асфальтобетонной смеси Ermont.

Во-первых, такое важное приобретение – это рост предприятия, - говорит главный инженер АО «ДЭП 106» Иван Кирилловский. Во-вторых, это экономика. Потому что производить собственный материал гораздо дешевле, нежели закупать его у сторонних организаций. В-третьих, это качество самой асфальтобетонной смеси. Мы сами себе задали высокую планку и собираемся ее держать. Поэтому работая на своем асфальтоукладочном комплексе, на собственном строительном материале, который произведен нашим же заводом, мы сможем гарантировать заказчику 100% качество. Потому что, тот строительный материал, который будем производить, будет полностью отвечать нашим требованиям по составу. Уже сейчас, пока завод еще только собираются монтировать, ведется работа в лабораториях по подбору составов смеси. В апреле 2017 завод будет запущен в эксплуатацию, а в мае мы уже проведем первую опытную укладку асфальтобетонного покрытия из собственного строительного материала.

Собственный завод по производству строительного материала, мобильный современный комплекс «Volvo» состоящий из асфальтоукладчика и 4 катков, спецтехника в количестве более 50 единиц для содержания автомагистралей в любое время года и многое другое позволяет АО «ДЭП 106» уже сегодня быть серьезным партнером и создавать конкуренцию на рынке дорожного строительства региона.

Фото: © ДЭП 106

 

Мы своё призванье не забудем…

Как бы не сетовали на дорожников за их работу, но они действительно приносят радость в территории, удаленные от городов и населенных пунктов. Ведь дорога – это жизнь. А жизнь – это и есть радость. Правда, чтобы радость пришла людям за многие километры, дорожникам приходится неделями, а то и месяцами жить и строить дороги вдали от дома. Для того, чтобы сотрудники предприятия работали, не отвлекаясь на бытовые проблемы, руководство АО «ДЭП 106» создает оптимальные условия труда.

В этом году мы приобрели мобильный городок, в котором одновременно с комфортом могут проживать более 30 сотрудников - рассказывает заместитель гендиректора по содержанию АО «ДЭП 106» Сергей Шопов. Городок состоит из 7 строений: жилые модули с отоплением и электричеством, а также столовая и баня. Для нашего предприятия - это приобретение необходимость. Поскольку объекты, на которых мы работаем, зачастую находятся за сотни километров от дома и далеко от населенных пунктов. Что же касается работы по содержанию магистрали М-5 «Урал», то здесь мы этот городок не используем, так как у нас есть собственные базы в Сатке, Атляне, на перевале «Уреньга», в Чебаркуле, поселках Тимирязевский и Саргазы. Такое число баз тоже необходимость, особенно в зимнее время. Территория нашего обслуживания 180 км и когда начинаются снегопады, это нам позволяет оперативно очищать дорогу, при этом не останавливая движение транспортного потока.

Надо сказать, что в АО «ДЭП 106» с уважением относятся к своим сотрудникам. В нынешнее время, когда повсеместно на производствах «заворачивают» большинство социальных проектов для своих сотрудников, здесь наоборот их развивают. После полуторагодичного периода затишья, АО «ДЭП 106», так сказать «встало на крыло», вновь набрало штат, сегодня его численность порядка 200 человек, и старается создавать своим сотрудникам оптимальные условия труда. В первую очередь – это конечно полный соцпакет согласно Трудового кодекса РФ, абсолютно «белая» заработная плата и выплаты за сверхурочную работу, обеспечение сотрудников спецодеждой, доставка транспортом на работу сотрудников из города и района и многое другое.

Для нас наши сотрудники – это самый ценный капитал предприятия, - рассказывает генеральный директор АО «ДЭП 106» Игорь Гудис. Знаете, есть фраза «Хороший специалист на плохой технике может сделать больше и лучше, чем не очень хороший специалист на самой современной технике». И мы это прекрасно понимаем. Поэтому мы приветствуем преемственность профессии. У нас работают трудовые династии. К примеру, сейчас у нас работают династии Полещук и Федоровых. Мы высоко ценим сотрудников со многолетним стажем. К примеру, это машинист автокрана Сергей Михайлович Лобин. Именно такие «золотые» кадры сейчас передают свой профессиональный опыт молодым специалистам, которых в нашем штате сейчас тоже очень много. Конечно, сейчас после перерыва мы отработали только первый сезон и приобретая новый опыт работы предприятия «набили шишек». Но тем не менее в профессиональный праздник – День работника дорожного хозяйства мы наградили отличившихся сотрудников. Сейчас в преддверии Нового года мы закупили сладкие подарки для детей наших сотрудников. И это только начало возрождения традиций нашего предприятия, которые мы будем сохранять и приумножать.

Действительно главный капитал предприятия – это его кадры. А когда на предприятии работают трудовые династии – это уже своеобразный показатель стабильности предприятия. Марина Владимировна Полещук работает в АО «ДЭП 106» уже 20 лет. Когда-то в середине 90-х годов прошлого века она пришла сюда работать молодым специалистом. Сейчас она начальник планово-производственного отдела.

В этом году на нашем предприятии произошли большие изменения, - говорит начальник планово-производственного отдела АО «ДЭП 106» Марина Полещук. Мы освоили новое производство, вышли на новые объемы и начали работать в других регионах. Я считаю, изменения необходимы, они ведь продиктованы современными реалиями. Работать стало сложнее, но интереснее, потому что изучать, узнавать, добиваться результата – все это захватывает. Отличный результат - всегда совместная работа всего коллектива, в котором трудятся и сотрудники с большим стажем. Когда я сюда только пришла, у нас была начальник отдела кадров Перминова Татьяна Петровна - очень грамотный специалист и просто хороший человек. Здесь Татьяна Петровна проработала 35 лет, в этом году мы ее проводили на заслуженный отдых. Много трудовых династий работали: Долгих, Дудины, Пережогины, Шагаловы. Сейчас многие на заслуженном отдыхе, а кто-то продолжает здесь работать. У нас получается тоже династия сложилась. Здесь работает мой сын, сейчас уже мастер участка, а пришел сюда когда-то на практику. В общем, все мы связаны дорогой и наша профессия нам по душе, иначе мы бы здесь не работали.

Фото: © ДЭП 106

 

Нам любые дороги дороги

В год своего юбилея АО «ДЭП 106» вошло в рейтинг общероссийского отраслевого объединения работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» в категории «Организации с объемом работ от 350 млн. до 1 млрд. руб.». Стоит отметить, что рейтинги подрядных организаций формируются на основе целого комплекса показателей: среди которых качество и своевременность выполняемых работ, положительные отзывы заказчиков этих работ, социальная ответственность, охрана труда, отзывы пользователей автомобильных дорог, отсутствие замечаний надзорных органов и многое другое.

Включение АО «ДЭП 106» в рейтинг «АСПОР» большая честь и ответственность, - говорит генеральный директор АО «ДЭП 106» Игорь Гудис. Но это и высокий вновь взятый старт. В будущее мы смотрим с уверенностью. В 2017 году собственник «Новосибирскавтодор» планирует инвестировать в развитие предприятия порядка 400 млн. рублей, что позволить увеличить производственные объемы. Будет приобретен еще один асфальтоукладочный комплекс, мы запустим завод по производству асфальтобетонной смеси. В планах на будущий год уже стоят 4 ремонта дорожного полотна и 2 капитальных ремонта, по сути строительства дороги. И конечно, мы будем расширять штат, искать и привлекать специалистов.

АО «ДЭП 106» - 45 лет. И это только начало большого пути. Ведь как поется в известной песне – ровеснице дорожно-эксплуатационного предприятия «Тем, кто дружен не страшны тревоги, нам любые дороги дороги!»