23 марта 2017 года прошла пресс-конференция, посвящённая грядущим дорожным работам на территории Челябинской области, а также качеству наших дорог. Мероприятие прошло в пресс-центре «АиФ-Челябинск».

Итоговый список участников:

- Микулик Дмитрий Сергеевич, министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области;

- Орлов Сергей Дмитриевич, Заместитель директора по строительному контролю улично-дорожной сети МБУ «Управление дорожных работ г. Челябинска»;

- Константинов Денис Александрович, руководитель Комитета по промышленной политике и вице-председатель совета ЧРО «ОПОРА России»;

- Кирилловский Иван Владимирович, главный инженер АО «ДЭП 106»;

- Кабашный Максим Николаевич, начальник отдела продаж РусБизнесАвто»;

- Снегирёв Константин Михайлович, руководитель управления строительства автомобильных дорог АО «Южуралмост»;

- Гуревич Яков Ефимович, челябинский эксперт в сфере транспорта и логистики;

- Савельев Алексей Александрович, директор департамента исследований и разработок ООО «Си Айрлайд»;

- Никулин Олег Георгиевич, директор ООО «Прессмаш»;

- Газизулин Александр Маратович, директор ООО «АМКАД».

 

Главный инженер АО «ДЭП 106» Кирилловский Иван Владимирович докладывал по проблематике внедрения инноваций в дорожной отрасли Челябинской области:

•          Отсутствие нормативной документации на различные инновационные решения. Как правило, с момента разработки до момента актуализации каких-либо новых материалов проходит достаточное количество времени, этот период может выйти за рамки нескольких лет. В свою очередь, проектные институты не могут брать на себя ответственность и закладывать материалы, не заложенные в нормативно-техническую документацию.

•          Все лимиты на строительство, капитальные ремонты, реконструкции автомобильных дорог ограничены, а все инновации, будь то материалы либо технологии производства работ, или же машины и механизмы напрямую зависят от финансирования. Да, инновации увеличивают долговечность автомобильных дорог, но они должны хорошо себя зарекомендовать в рамках каких-либо пилотных проектов, а как эти стоимости заложить – это уже вопрос к проектным организациям.

 

В оживленной дискуссии были также затронуты такие вопросы, как:

Какие дороги и участки дорог в Челябинске и в области были построены и отремонтированы в 2016 году? Планы на 2017. Какие выделены средства?

В чём причина низкого качества дорог - в недофинансировании или несовершенстве технологий? Почему снег сходит вместе с асфальтом? Почему так быстро вновь образуются ямы на дорогах? Причиной тому – чрезмерная транспортная нагрузка, переходы через ноль или всё же устаревшие технологии?

Что мешает внедрять инновации в дорожной отрасли Челябинской области? Как приблизить качество российских дорог к мировым стандартам при минимальных затратах?

Качественно построенной дороге должен предшествовать качественно выполненный проект. Какие тренды в сфере автоматизации проектирования на сегодняшний момент имеются? За счёт каких моментов на стадии проектирования происходит будущее снижение стоимости строительства дорог? Существует приказ министерства транспорта РФ об утверждении плана мероприятий поэтапного внедрения технологий информационного моделирования в области дорожного хозяйства. Как новый подход изменит устоявшиеся процессы в дорожном хозяйстве? Для чего вообще нужны такие изменения?

Применяются ли санкции к недобросовестным подрядчикам?