Российская дорога – в миниатюре – спресованный образец. Завершающий этап испытаний для определения свойств асфальтобетона – под прессом.
– Этот образец был заформован, выдержал 12 часов на воздухе. Сейчас мы определяем показатель водостойкости. В последующем мы будем испытывать образцы, которые подверглись водонасыщению, испытанию в морозильной камере, то есть на морозостойкость и оттаивание, при температуре минус 60 градусов, – сообщил начальник лаборатории ОАО «Новосибирскавтодор» Александр Будников.
Затем образцы сравнивают и определяют свойства дорожного полотна, испытание на плотность. Взвешивают сухой образец, потом его опускают в воду и спустя некоторое время вновь взвешивают. Со старыми стандартами таких испытаний было достаточно.
– Те методы испытаний, которые у нас существовали, берут свое происхождение еще с тридцатых годов двадцатого века, когда у нас преимущественно на дорогах был гужевой транспорт. Сейчас уже появились шипы, появились реагенты, которыми обрабатываем покрытия, – сообщил начальник управления качеством ОАО «Новосибирскавтодор»Иван Копцев.
С июля 2019 года все эти изменения будут учитывать в новых стандартах. Для ужесточившихся требований новосибирские дорожники первыми в Сибири купили испытательный полигон.
Новое оборудование новосибирских дорожников. Лабораторные испытания позволяют не только создавать формулу качественного асфальта, но и подбирать дорожные смеси для совершенно различных погодных условий, влажности и загруженности. По сути, появилась возможность исключать все дефекты еще на стадии испытаний.
Генератор или большая центрифуга. Говоря простым языком, прибор имитирует кусок асфальтобетонного покрытия, по которому прошелся каток. Два других прибора тестируют на образование колейности.
– Квадратные образцы мы укладываем непосредственно в прибор. Делается в зависимости от того, какую асфальтобетонную смесь мы испытываем, под какие проектные характеристики. После определенного количества проходов определяется размер колеи, оставшейся на образце, – сообщил начальник управления качеством ОАО «Новосибирскавтодор» Иван Копцев.
В скором времени к такому объемному проектированию должны будут прийти все подрядчики, которые строят дороги в России. А первые результаты законодательной инициативы мы сможем наблюдать на новых трассах уже в конце предстоящего лета.