Надежда Котормус, корреспондент: «Даже самый мелкий ремонт на 30 градусах мороза становится настоящим испытанием. Уже при минус 12 ухудшается мелкая моторика, а любая поломка в двигателе или отсутствие бензина, когда водитель не может рассчитывать на печь, превращает дорогу в настоящую ледяную ловушку».
Сергей с напарником уже полчаса чинят свой КамАЗ на тридцатиградусном морозе.
Сергей Жердий, водитель КамАЗа: «Сломалась топливная помпа, не качает солярку… Вот, пытаемся, закачаем сколько-то на фильтрах – опять не качает. Вот так и едем».
Живут недалеко, запчасть привезли коллеги. Иногородним помощи чаще всего ждать неоткуда. И если профессиональные водители готовы к неожиданностям, то пассажиры об этом думают меньше всего.
Алексей Вяткин, директор филиала ОАО «Новосибирскавтодор»: «Водитель из Новосибирска едет в Новокузнецк, по системе «Бла-бла-кар» подсадил двух пассажиров. Он как бы одет хорошо, тепло, а его пассажиры (парень и девушка) одеты совсем по-летнему. И где-то на 53-м километре автомобиль сломался, двигатель заглох и не заводится».
Отогрели дорожники: на период морозов по трассам колесит круглосуточный патруль со средствами первой помощи на борту. Обратиться за помощью можно по единому номеру 112 или по телефонам дорожных служб.
Надежда Котормус, корреспондент: «Горячий чай, теплая одежда, валенки и тепловая пушка – вот снаряжение мобильного передвижного пункта. Его главная задача – согреть водителя и его автомобиль. Если этого будет недостаточно, к делу подключится более тяжелая техника».