Сегодня в Новосибирске продолжил свою работу семинар «Зимнее содержание автомобильных дорог». Специалист по содержанию дорог Финской дорожной администрации Калви Катко делился опытом со своими российскими коллегами.

Мероприятие было организованно ФКУ «Сибуправдор», ФГАОУ ДПО «Межрегиональный ЦПК» и ОАО «Новосибирскавтодор». В работе семинара приняли участие представители ФКУ «Сибуправдор», директора по содержанию, главные инженеры, начальники участков филиалов и дочерних обществ ГК «Новосибирскавтодор», сотрудники отдела содержания и ремонта, и другие специалисты, занимающиеся содержанием автомобильных дорог.

Генеральный директор ООО «Арктик Машин-Р», представляя Калви Катко, отметил, что по климатическим условиям у Финляндии и России много общего – об обильных снегопадах финны знают не понаслышке, при этом требования к содержанию автодорог у них иные. Так, например, отдельные категории дорог там разрешено содержать в снежном накате. Это подтвердил и Калви Катко. Он рассказал участникам семинара и о том, что в последние несколько лет в Финляндии ведется сокращение применения соли в качестве противогололёдного материала. Объемы ее использования жестко оговорены в контрактах. Решение о применении того или иного способа очистки автодорог принимаются в дорожных погодных центрах на основе анализа текущей ситуации, прогноза метеорологов и категории дороги. По словам Калви Катко, получать хорошие результаты содержания автомобильных дорог позволяют прогнозирование, анализ имеющихся данных, мониторинг процессов и контроль результатов.

Во второй половине дня на семинаре обсуждалась возможность повышения эффективности содержания автомобильных дорог при использовании современных противогололёдных материалов. Генеральный директор ООО «Автодороги-Питкяранта» Эдвин Райскио поделился опытом выполнения работ по зимнему содержанию автомобильных дорог в Республике Карелия. Особое внимание участники семинара уделили вопросам обеспечения безопасности при производстве работ по зимнему содержанию автомобильных дорог.