Мероприятие было организованно ФКУ «Сибуправдор», ФГАОУ ДПО «Межрегиональный ЦПК» и ОАО «Новосибирскавтодор». В работе семинара приняли участие представители ФКУ «Сибуправдор», директора по содержанию, главные инженеры, начальники участков филиалов и дочерних обществ ГК «Новосибирскавтодор», сотрудники отдела содержания и ремонта, и другие специалисты, занимающиеся содержанием автомобильных дорог.
Генеральный директор ООО «Арктик Машин-Р», представляя Калви Катко, отметил, что по климатическим условиям у Финляндии и России много общего – об обильных снегопадах финны знают не понаслышке, при этом требования к содержанию автодорог у них иные. Так, например, отдельные категории дорог там разрешено содержать в снежном накате. Это подтвердил и Калви Катко. Он рассказал участникам семинара и о том, что в последние несколько лет в Финляндии ведется сокращение применения соли в качестве противогололёдного материала. Объемы ее использования жестко оговорены в контрактах. Решение о применении того или иного способа очистки автодорог принимаются в дорожных погодных центрах на основе анализа текущей ситуации, прогноза метеорологов и категории дороги. По словам Калви Катко, получать хорошие результаты содержания автомобильных дорог позволяют прогнозирование, анализ имеющихся данных, мониторинг процессов и контроль результатов.
Во второй половине дня на семинаре обсуждалась возможность повышения эффективности содержания автомобильных дорог при использовании современных противогололёдных материалов. Генеральный директор ООО «Автодороги-Питкяранта» Эдвин Райскио поделился опытом выполнения работ по зимнему содержанию автомобильных дорог в Республике Карелия. Особое внимание участники семинара уделили вопросам обеспечения безопасности при производстве работ по зимнему содержанию автомобильных дорог.