Заместитель главы Росавтодора Андрей Самарьянов проинспектировал ход выполнения работ на дорожных стройках Красноярского края. В настоящее время в регионе выполняется реализация объекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-53 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы» на участке км 1045+500 – км 1061+000 (обход г. Канска), Красноярский край» на основе разработанной ООО «РосИнсталПроект» проектной документацией. Проект включает новую двухполосную дорогу общей протяженностью 18 км и 284-метровый мостовой переход через реку Кан.

На объекте уложено цементобетонное покрытие по основному ходу и выполнено устройство кольцевых пересечений; осуществлено строительство моста, частично смонтировано электроосвещение.

В настоящее время подрядной организацией выполняются следующие работы:

- монтаж водоотводных бетонных лотков;

- монтаж фундаментов для шумозащитных экранов;

- работы до доведения откосной части выемок земляного полотна;

- отсыпка берм под дорожные знаки.

ООО «РосИнсталПроект» сопровождает выполнение работ на объекте в рамках государственного контракта строительных работ для обеспечения расчетных показателей объекта по всем эксплуатационным и техническим характеристикам проекта. Благодаря работам по авторскому надзору появляется возможность минимизировать риски возникновения различных проблем во время сдачи объекта в эксплуатацию. Кроме того, в ходе реализации объекта выявляются и нюансы проектирования, например, перед устройством бетонного покрытия специалистами проектного института в 2011-2012 гг. было принято уже устаревшее на сегодня решение – устройство слоя из песка, обработанного битумом («черного песка»), однако, подрядчик пересогласовал с Заказчиком и автором проекта на более технологическое решение – устройство прокладки из полиэтиленовой пленки толщиной 200 мкм.

Завершить работы на объекте планируется в 2024 году. Южный обход Канска не только увеличит пропускную способность участка трассы Р-255 «Сибирь, но, главное, позволит вывести весь транзитный транспорт за пределы города и снизит нагрузку на его улично-дорожную сеть.