Платная автомагистраль "Шали (М-7) – Бавлы (М-5)" строится в рамках формирующегося международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай». В 2011 году открыто движение автотранспорта на I этапе участка «Шали-Сорочьи Горы», в 2016 году завершено строительство 14-километрового мостового перехода через реку Кама у села Сорочьи Горы. На итоговой коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан продолжение строительства поддержал вице-премьер Марат Хуснуллин.
В декабре 2021 года Минтранс Татарстана передал АО «Автострада» концессионное соглашение о создании и эксплуатации автомобильной дороги «Алексеевское – Альметьевск» в составе платной автомобильной дороги «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)». Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства.
Концессионное соглашение о создании и эксплуатации автомобильной дороги Алексеевское - Альметьевск в составе платной автомобильной дороги Шали (М-7) - Бавлы (М-5) с АО"Автострада" подписано на 99 лет. 30 % средств поступят от Татарстана, 30% — грант из федерального бюджета, остальные средства перечислит АО «Автострада». Стоимость реализации проекта, который реализуется в рамках государственно-частного партнерства, составляет 83 млрд рублей.
В результате выполненных работ трасса будет соответствовать I-й технической категории, участок км 138+500 - км 145+143 будет иметь:
- 4 полосы движения с разделительной полосой;
- отсутствие пересечений в одном уровне;
- максимальная скорость – 150 км/час.
- тип дорожной одежды – капитальный;
- вид покрытия – асфальтобетон.
- вид покрытия проезжей части из SMA-16
Планируется отсыпать земляное полотно из скального грунта и пригодного грунта, от разработки выемок, для устройства насыпи. Строительство планируется завершить в 2024 году.
Ожидается, что после завершения строительства всей автомагистрали "Шали - Бавлы", она станет платной альтернативой существующей трассы Р-239 "Казань - Оренбург".