Первый опыт управления проектами в АО «Новосибирскавтодор» был получен в 2008 г. На определенном этапе развития мы столкнулись с проблемами эффективного распределения времени и ресурсов: финансовых, материальных, людских, решение которых очевидно находилось в плоскости качественной перестройки бизнес-процессов и производственных процессов компании. 

Предпосылки к поиску новых форм управления были как внутренними, так и внешними. Среди внутренних посылов были:  жесткие сроки выполнения работ по отдельным конструктивам, обеспечение и контроль качества работ, проблемы при распределении полномочий и ответственности между сотрудниками подразделений при реализации того или иного проекта, развитие системы внутреннего контроля. С внешней стороны: конкуренты, усовершенствование и повышение требований Заказчика.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ: ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Внедрение системы управления проектами принципиально изменило подход к реализации проектов, начиная от этапа торгов и заканчивая анализом их исполнения по завершению строительства.

Значительное внимание уделено выбору программного продукта. За полгода было оттестировано несколько наиболее интересных вариантов, и на основе заключения экспертной группы было принято решение о внедрении Spider Project. Но для адаптации к особенностям процессов дорожного строительства потребовалась дополнительная настройка базовой версии. 

Реализация проектов при помощи программы Spider Project потребовала внесения значительных изменений в кадровую структуру и бухгалтерский учет организации. Изменения были направлены на адаптацию существующего управления и учета под новые возможности. Внедрение Spider Project позволило усовершенствовать контроль и управление строительством. Были созданы принципиально новые должности, реорганизованы отделы. Введение новых штатных единиц (таких как управляющий строительными проектами УСП) позволило сосредоточить реализацию проектов в одних руках. УСП, посредством Spider Project, совместно с командой управления (1-2 человека), осуществляет полноценный контроль за ходом строительства и оперативно реагирует на внеплановые ситуации.

В ходе реализации проекта фксируются и систематизируются все отклонения от начально запланированной версии. На основании этого и итоговых данных проводится детальный анализ возникших рисков и ошибок. Ниакапливается база данных для применения в последующих проектах.

Наработанная база данных и полученный за 9 лет опыт планирования и реализации позволили достичь такого качества исполнения проектов, при котором плановая рентабельность, полученная на начальном этапе, отличается от фактической, конечной рентабельности не более чем на 2%.

Благодаря календарному планированию в Spider Project и сформированным на его основании отчетам о ходе выполнения проекта, Заказчик может оперативно оценить все риски исполнения проекта, в том числе сроки окончания и качество выполняемых работ.

Портфель проектов АО «Новосибирскавтодор» ежегодно растет: расширяется география проектов, увеличиваются объемы выполняемых работ, усложняются с технической и технологической точки зрения сами проекты.

Наиболее значимые объекты, реализованные АО «Новосибирскавтодор» с применением системы проектного управления:

2012 год:

Строительство а/д  " 118км а/д "К-17р"-Камень - на - Оби" на участке Кирза-гр. Алтайского края в Ордынском районе Новосибирской области,

Капитальный ремонт автомобильной дороги М-53 «Байкал» (км45+000-км55+000, км88+000-км93+000)

2013 год:

Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-254 «Иртыш»  Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск, км 1356+500 – км 1368+000, Новосибирская область

Капитальный ремонт автомобильной дороги  А-166 Чита-Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой км 394+000 – км 404+000 в Забайкальском крае

2014 год:

Капитальный ремонт автомобильной дороги  А-166 Чита-Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой на участке км 383+000 - км 389+000 в Забайкальском крае

Капитальный ремонт автомобильной дороги А-166 Чита – Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой км 404+000 – км 420+000

2015 год:

Строительство автомобильной дороги общего пользования с путепроводом через железнодорожные пути от ул. Петухова до Советского шоссе в Кировском районе г. Новосибирска

Строительство автомобильной дороги «Барышево – Орловка - Кольцово» с автодорожным тоннелем под железной дорогой

2016 год:

Строительство и реконструкция М-51, 3 этап и 2 этап

2017 год:

Строительство и реконструкция М-51  2 и 1 этап

Сотрудники АО Новосибирскавтодор постоянно проходят обучение для совершенствования навыков управления проектами и повышения квалификации. Ближайшими целями в развитии проектного управления являются:

Внедрение проектного управления во всех компаниях группы Новосибирскатодор

Внедрение автоматизированной системы учета и контроля расхода ресурсов

Поиск решений для интеграции инструмента управления проектом в информационную систему 1С

Доступ к оперативной информации по проекту с любого гаджета

Интерактивное управление процессами строительства