В ноябре сотрудники филиалов АО "Новосибирскавтодор" ввели в эксплуатацию два дорожно-транспортных объекта на автодорогах "54 км а/д "М-52" - Завьялово – Факел Революции" и "Чаны – Венгерово - Кыштовка". Работы выполнялись по заказу ГКУ НСО "ТУАД".

Одной из главных задач при проведении ремонта являлось повышение обеспеченной дорогой скорости, пропускной способности и безопасности движения. Для ее решения дорожники провели работы по укреплению обочин и устройству ровиков уширения. На объектах были задействованы 20 сотрудников и 17 единиц техники. «Технология работ по устройству на полосе уширения дорожного основания и покрытия по существу не отличалась от работ, проводимых по устройству новой дорожной одежды. Они лишь усложнялись тем, что выполнять их нужно было в узкой траншее. Работы мы провели на автодороге «Чаны – Венгерово - Кыштовка» протяженностью 520 метров, на участке км 0+849 - км 1+369», - отметил главный инженер Чановского ДРСУ Павел Устинский.

Ремонтные работы на автодороге «54 км а/д «М-52» - Завьялово – Факел Революции» на участке км 2+892 - км 3+392 проводились силами сотрудников Черепановского ДРСУ. Ее основание дорожные строители укрепили с помощью армирующей геосетки, провели фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия, санацию трещин, заполнили дренажные прорези щебнем. По способу заклинки был устроен выравнивающий слой из черного щебеня, толщиной hmin=0,08 м. Устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия было произведено из плотного горячего мелкозернистого асфальтобетона, толщиной 0,05м.

На обоих участках общей протяженностью один километр 200 метров было проведено обустройство автодорог. Дорожники установили металлическое барьерное ограждение, нанесли горизонтальную дорожную разметку термопластиком со светоотражающими шариками, установили дорожные знаки и сигнальные столбики.

Директор по эксплуатации и содержанию АО "Новосибирскавтодор" Сергей Илюшин подчеркнул, что на новосибирских дорогах началось развертывание сети АПВГ: «Установка технических средств оборудования автомобильных дорог поможет снизить износ дорог и аварийность на дорожных объектах нашего региона. За качество подготовленных участков мы несем полную ответственность, сделали очень хорошо. В ближайшее время подготовленные сотрудниками АО «Новосибирскавтодор» участки автомобильных дорог Искитимского и Чановского районов оснастят новыми пунктами автоматического весового и габаритного контроля (АПВГ)».

В Новосибирской области впервые презентация работы автоматических пунктов весогабаритного контроля была представлена в ноябре 2020 года на автомобильной дороге К-17р «Новосибирск – Кочки – Павлодар».

Система «умных» датчиков сама определяет вес большегрузных автомобилей и их нагрузку на дорожное полотно. Они встроены в дорогу и определяют осевую нагрузку большегрузов, их общую массу и габариты. Пункт контроля работает автономно и не требует присутствия персонала. Все измерения осуществляются в автоматическом режиме без остановки транспортного потока.

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставицкий подчеркнул, что в последнее время наблюдается резкий рост транспортных средств, двигающихся с перегрузом, а также смещение величины перегруза в большую сторону. «Нередко наблюдаются транспортные средства с общей массой 100 тонн и более. Сказывается фактическое отсутствие передвижных постов весогабаритного контроля и отсутствие весенних ограничений. Эти факторы негативно влияют на сохранность автодорог и безопасность дорожного движения», – рассказал Сергей Владимирович.

В Новосибирской области система весового контроля будет постоянно оптимизироваться. Так, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусмотрено размещение 23 автоматических пунктов весогабаритного контроля. Из них уже установлены и введены в эксплуатацию пять объектов на участках: 5 км автодороги Н-2139 – «Советское шоссе» в Новосибирском районе; 53 км автодороги К-12 – «Новосибирск – Колывань – Томск» в Колыванском районе; 21 км автодороги К-19р – «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» в Новосибирском районе; 113 км автодороги К-17р – «Новосибирск – Кочки – Павлодар» в Ордынском районе и 414 км этой же трассы в Карасукском районе.

Нововведение производится в рамках государственных программ Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 годах» и «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области».
Справка:
АО «Новосибирскавтодор» — дорожно-строительная компания 25 лет строит, ремонтирует и выполняет работы по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений. Базовым регионом АО «Новосибирскавтодор» является Новосибирская область, регионы присутствия – Курганская, Челябинская, Омская, Кемеровская, Томская области.
ГК «Новосибирскавтодор» - миссия группы компаний «Новосибирскавтодор» — создание надежной инфраструктуры как основы развития регионов.  С каждым годом проекты дорожного строительства усложняются технически и организационно, меняется их география.