Дорожные строители АО «Новосибирскавтодор» выполняют строительно-монтажные работы по этапам 2.2 и 3 реализации проекта «Реконструкция аэропортового комплекса «Толмачево» * завершение работ планируется в конце четвертого квартала 2021 года.

На сегодняшний день на 93% выполнены работы по выносу сетей из зоны строительства объекта, на 70% выполнено устройство кабельных переходов способом горизонтально-направленного бурения. На 16% выполнены работы по устройству коллекторов и монолитных колодцев водосточно-дренажной сети.

На будущем перроне для технического обслуживания воздушных судов и электроосвещения мест стоянок самолетов ведутся работы по устройству линий электроснабжения и устройству фундаментов мачт освещения.

Параллельно ведутся работы по устройству искусственного основания сразу на двух строительных объектах. Первый, это рулежная дорожка (РД-N), она предназначена для выезда воздушных судов на взлетную полосу. Сотрудники строительного управления на 24% произвели устройство ее цементобетонного покрытия. Примерно такой же процент составляют аналогичные работы на втором объекте — площадке, на которой в будущем сотрудники аэропорта будут производить техническое обслуживание по обработке самолетов противообледенительной жидкостью (ПОЖ). Эта процедура необходима для исключения образования ледяной корки на корпусе самолета во время его эксплуатации, она обеспечит безопасность и регулярность полетов.

Также на текущий момент дорожные строители выполняют предусмотренные проектом виды работ по устройству дренажа на площадке ПОЖ и перроне, работы с минеральным грунтом на перроне (устройство выемки, замена переувлажненного грунта на отсев, окончательная планировка и уплотнение грунтового основания), снятие почвенно-растительного грунта на будущем перроне. Общая площадь перрона с рулежными дорожками по плану будет достигать 266 700 м².

Строительно-монтажные работы по проекту выполняются в условиях действующего аэропорта. В работах задействовано 130 сотрудников и 70 единиц техники. Работы по строительству уникального объекта осуществляются с применением новейшей техники. Так, например, уровень мощности двигателя и тягового усилия позволяют автогрейдеру «772G John Deere» справится с самыми сложными задачами. Машина способна выдержать не только большие нагрузки, но и оснащена системой 3D нивелирования Leika iCon, которая позволяет проводить работы на всех этапах строительства искусственного покрытия с точностью до 5 мм.

*Реализация проекта «Реконструкция аэропортового комплекса «Толмачёво» (г. Новосибирск)» осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Реализация проекта предусматривает три этапа. Первый этап находится в разработке и после завершения его проектно-рабочая документация пройдет Главгосэкспертизу. Второй этап поделен на этапы 2.1 и 2.2. Согласно госконтракту АО «Новосибирскавтодор» реализует этапы 2.2 и 3.  Государственным заказчиком является Федеральное агентство воздушного транспорта, застройщик по объекту — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», генеральный подрядчик на объекте — АО «Новосибирскавтодор». Проект реконструкции аэродрома «Толмачёво» разработан ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект». Проект включает развитие лётной зоны ИВПП-2 со строительством соединительных рулежных дорожек, перрона с дополнительными 20 местами стоянок воздушных судов, сооружением других объектов аэродромной инфраструктуры в целях повышения пропускной способности аэродрома Толмачёво.
Справка:
АО «Новосибирскавтодор» — дорожно-строительная компания 25 лет строит, ремонтирует и выполняет работы по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений. Базовым регионом АО «Новосибирскавтодор» является Новосибирская область, регионы присутствия – Курганская, Челябинская, Омская, Кемеровская, Томская области.
ГК «Новосибирскавтодор» - миссия группы компаний «Новосибирскавтодор» — создание надежной инфраструктуры как основы развития регионов.  С каждым годом проекты дорожного строительства усложняются технически и организационно, меняется их география.