На введенных осенью в эксплуатацию дорожно-транспортных объектах на ул. Большевистской и Бердском шоссе, дорожники АО «Новосибирскавтодор» применили асфальтобетонные смеси в соответствии ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог».

Материал был разработан специалистами по качеству и технологиям АО «Новосибирскавтодор» для дорог Новосибирской области, с учетом погодных условий климатического пояса Западной Сибири. В результате этого значительно увеличилась устойчивость к колееобразованию верхнего слоя асфальтобетонного покрытия двух дорожных участков протяженностью более четырех километров и общей площадью 108 213 м².

Специалисты выполнили расчеты требуемой марки битума вяжущего (PG) чтобы в слоях дорожной одежды применить специально подобранные асфальтобетонные смеси. Подбор составов асфальтобетонных смесей по ГОСТ Р 58401.1 и ГОСТ Р 58401.2 осуществлялся с помощью метода объемно-функционального проектирования (SuperPave)*.

Полученную асфальтобетонную смесь на битумном вяжущем марки PG 64-40 дорожники применили в ходе ремонта автодороги в Первомайском и Октябрьском районах. Это требование ТР ТС (Технический регламент Таможенного союза) 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» соответствует реализации национального проекта БКАД в рамках которого выполнялись ремонтные работы.

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКД 2.0) реализуется в России в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Проведение дорожных работ проводилось по заказу МКУ «УДС» с мая текущего года. За шесть месяцев дорожники устранили колейность методом фрезерования, провели работы по устройству выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси SP-22T на битумном вяжущем марки PG 64-40 толщиной 6 см на участках дороги общего пользования по ул. Большевистская от карьера Борок до моста через реку Иня и по Бердскому шоссе от моста через реку Иня до ООТ «Поселок РМЗ».

На аналогичных участках верхний слой дорожного покрытия сотрудники АО «Новосибирскавтодор» устроили из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси SMA-16 на битумном вяжущем марки PG 64-40 толщиной 5 см.

Помимо ремонта дорожного покрытия проезжей части дорожники провели работы по устройству обочин, поднятию смотровых и дождеприёмных колодцев до уровня верха дорожного покрытия. На последнем этапе работ они нанесли горизонтальную дорожную разметку термопластиком с использованием стеклянных микросфер и установили недостающее пешеходное ограждение.

Во время проведения ремонтных работ сотрудниками АО «Новосибирскавтодор» было обеспечено безопасное и бесперебойное движение транзитного транспорта.

*SuperPave (SuperPave или Superior Performance Pavements) – метод объемно-функционального проектирования, позволяет проектировать составы асфальтобетонных смесей для дорожных покрытий с повышенными эксплуатационными характеристиками. Технология SuperPave стала результатом многолетних исследований по увеличению срока службы асфальтобетонных покрытий.
Справка:
АО «Новосибирскавтодор» — дорожно-строительная компания 25 лет строит, ремонтирует и выполняет работы по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений. Базовым регионом АО «Новосибирскавтодор» является Новосибирская область, регионы присутствия – Курганская, Челябинская, Омская, Кемеровская, Томская области.
ГК «Новосибирскавтодор» - миссия группы компаний «Новосибирскавтодор» — создание надежной инфраструктуры как основы развития регионов.  С каждым годом проекты дорожного строительства усложняются технически и организационно, меняется их география.