ОАО «Новосибирскавтодор» приступит к реализации одного из самых масштабных проектов последних лет – строительству автомобильной дороги «Обход села Сарапулка» с мостом через реку Иня в Мошковском и Тогучинском районах Новосибирской области. Заказчик работ - Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области.

Строительство автомобильной дороги в обход села Сарапулка носит стратегическое значение для развития Новосибирской области, ведь фактически она свяжет два района – Мошковский и Тогучинский. Кроме того, будущая трасса соединит автомобильные дороги К-19р (Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий - Кемерово - Юрга) и  Р-255  «Сибирь».

Участок строительства расположен в восточной части Новосибирской области, в 70 километрах от Новосибирска. Ближайшими населенными пунктами к объекту являются село Боровушка, село Сарапулка, поселок Инской, село Буготак, станция Буготак.

Начало трассы принято в месте пересечения проектируемой автомобильной дороги с существующим подъездом к поселку Буготак, в 1 км южнее его. Далее, пересекая железнодорожную линию Инская – Кузбасс и реку Иня на восточной окраине поселка Буготак, трасса будет выходит на существующую автомобильную дорогу Мошково – Сарапулка в 1 км севернее села Сарапулка. Общая длинна трассы – 10,6 км.

В рамках проекта предусмотрен ряд инженерных сооружений.

Первое – это мостовой переход через реку Иня. Длина будущего моста – 149,0 м. В нескольких местах автомобильная дорога будет пересекать реку Баночка, реку Ермачиха и несколько временных ручьев, здесь предусмотрено строительство водопропускных труб прямоугольного сечения.

Второе сооружение – путепровод через железнодорожные пути. Путепровод предусмотрен из железобетонных балок длиной 24 м. Вертикальный габарит путепровода – 8,5 м. Планируемая длина путепровода – 73,22 м.

Учитывая достаточное расстояние между железной дорогой и рекой Иня, искусственные сооружения запроектированы раздельными.

Вышеописанный проект дороги имеет следующие преимущества:

  • обеспечение пересечения в разных уровнях трассы с существующей железнодорожной дорогой;
  • отсутствие необходимости отвода земель под строительство в условиях сложившейся застройки села Буготак;
  • пропуск транзитного транспорта вне населенных пунктов, что существенно улучшит экологическую обстановку в районе.
Срок сдачи объекта по контракту - 2024 год. Однако, у компании ОАО «Новосибирскавтодор» есть потенциал сдать данный объект раньше срока, указанного в контракте. 

Генеральный директор ОАО «Новосибирскавтодор» Юрий Бондаренко: «То, что нам дали возможность строить этот стратегически важный объект говорит о доверии Заказчика к нашей компании. Не буду скрывать, строительство автомобильной дороги «Обход села Сарапулка» является масштабным и технически сложным проектом. Однако, компания ОАО «Новосибирскавтодор» имеет значительный опыт строительства подобных объектов: в 2015 году была сдана автомобильная дорога «Барышево - Орловка - Кольцово» с автодорожным тоннелем под железной дорогой. В текущем году будет завершена реконструкция путепровода через Восточно-Сибирскую железную дорогу в Красноярском крае. Кроме того, сильной стороной ОАО «Новосибирскавтодор» является высококвалифицированный персонал и широкая оснащенность дорожной техникой. Всё это позволит нам реализовать проект и не подвести Заказчика».

СМИ о нас

  • Источник: pixabay.com
  • Два миллиарда и пять лет потратят на 10-километровую региональную трассу