Губернатор Андрей Травников и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков провели выездное совещание на строительной площадке Восточного обхода Новосибирска - трассы играющей важную транзитную роль в масштабе страны и значимой для региона. Развитие этого направления находится в центре внимания правительства Новосибирской области и федерального заказчика.
«Дорожная сеть Новосибирская область имеет очень важную особенность – это связующее звено для всей сети федеральных автодорог: через Новосибирскую область идет связь между дорогами Центральной России и Дальневосточным регионом. Естественно, спрос на это направление растет, объекты, подобные Восточному обходу, способствуют тому, чтобы комфортностью, заданной пропускной способностью и уровнем безопасности дорожного движения обеспечивать связь между автодорогами, которые разводят потоки в разные направления», – отметил Роман Новиков.
Восточный обход - решение проблемы автомобильного транзита через улицы Новосибирска с федеральных автомобильных дорог Р-254 «Иртыш», Р-255 «Сибирь». Пиковые значения интенсивности движения по этим дорогам достигают 50 тысяч автомобилей в сутки.
Строительство автомобильной дороги федерального значения «Восточный обход города Новосибирска» реализуется поэтапно. I этап (км 14 – км 34) начинается от пересечения с региональной трассой К19-р и заканчивается пересечением с автомобильной дорогой межмуниципального значения «Кольцово – Академгородок». Сейчас работы выполняются на участке первого этапа общей протяженностью 10,7 км с устройством двух транспортных развязок. Проектом предусмотрено цементобетонное покрытие на всём протяжении строящегося участка. Ширина проезжей части составит 2 полосы по 7,5 м, а ширина земляного полотна 25,5 м. АО "Новосибирскавтодор" ведёт устройство цементобетонного покрытия на подходах к путепроводу в составе транспортной развязки на пересечении с региональной автодорогой К19-р и по основному ходу дороги – на 18-м км будущего обхода.
«Если говорить о региональной значимости, то любой обход крупного города решает вопросы комфорта, экологии, экономии времени и в итоге – средств. Объект долгожданный для новосибирцев. Важно обеспечить стабильное финансирование, чтобы завершить работы на всех участках, где они были начаты предыдущим подрядчиком: были выполнены насыпи – на всем протяжении от Гусинобродского шоссе до Кольцова, частично построены искусственные сооружения, их нужно было сохранить и довести до завершения. Спасибо Росавтодору, Заместителю Председателя Правительства Марату Хуснуллину: на этот год выделено дополнительно еще 2,8 млрд рублей. Это залог того, что цель будет достигнута. Все зависит от подрядчика. Мы уже привыкли, что «Новосибирскавтодор» умеет делать свою работу не только качественно, но и с опережением сроков», – подчеркнул губернатор Андрей Травников.
Строительство идёт с опережающими темпами. И, при условии стабильного финансирования, планируется открыть рабочее движение по путепроводу Восточного обхода на пересечении с региональной автодорогой К19-р уже в этом году.
В этом году планируется открытие рабочего движения по этой развязке (пересечение Восточного обхода с К19-р), и по развязке село Новолуговое. Дорога четыре полосы, с развязками в разных уровнях. Строительная готовность достаточно высокая, сейчас уже приступили к бетону, с точки зрения выполнения, освоения, это достаточно значительные средства, и нет никаких сомнений, что те объёмы, которые сейчас есть в контракте, и планируется добавить, будут выполнены в срок, — доложила пресс-служба АО «Новосибирскавтодор».