В последних числах декабря 2021 года состоялась встреча руководства АО «Новосибирскавтодор» и представителей 25 поставщиков, оказывающих услуги по перевозке инертных материалов.
В ходе конструктивного диалога обсуждались такие ошибки взаимодействия, как отсутствие плана работ и ритмичности, видимости перспектив и прозрачности, а также рост издержек всех участников процесса, избыточный документооборот и длительные сроки согласования.
АО «Новосибирскавтодор» предложило перевозчикам новую стратегию работы, которая предполагает несколько направлений. Одно из них - это возможность создания специальных лотов, распределенных по 14 транспортным узлам:
- Новосибирск (в том числе Восточный обход, Толмачево);
- Мошково (в том числе Болотнинский район);
- Ложок (в том числе Черепановский район);
- Тогучин;
- Ордынское (в том числе Кочковский район);
- Карасук (в том числе Баганский район);
- Купино (в том числе Чистоозерный район);
- Татарск (в том числе Усть-Таркский район);
- Чаны (в том числе Кыштовский, Венгеровский районы);
- Барабинск (в том числе Доволенский, Убинский, Северный районы);
- Каргат (в том числе Чулымский район);
- Челябинск;
- граница НСО - Алтайский край;
- Кемерово.
Лот - это возможность поставки асфальтобетонных и цементобетонных смесей, а также каменного материала на выбранном направлении.
Предполагается, что один перевозчик закрывает одно направление. Какое - он должен выбрать сам, при этом обеспеченность собственным автотранспортом у каждого контрагента должна составлять не менее 70%. Также в рамках договора перевозчик получает право участвовать в производственных совещаниях.
Условия новой стратегии предполагают и ответственность.
Для исполнителя это применение понижающего коэффициента при отсутствии согласованного количества автотранспортных единиц, равного отношению фактического количества отработавших автомобилей за месяц к плановому, а также штрафные санкции за несоответствие транспорта условиям договора.
Ответственность заказчика возникает при нарушении планового графика отгрузки по его вине. В этом случае заказчик производит оплату за услуги с повышающим коэффициентом, равным отношению фактического количества отгруженного за месяц материала к плановому.
Новый договор предусматривает и обязательное исполнение специальных условий, таких как погрузка каменных материалов погрузочной техникой контрагента, специальные требования к техническому состоянию транспорта, предназначенного для перевозки асфальтобетонных и цементобетонных смесей, в числе которых чистый кузов и влагонепроницаемые быстросъемные пологи.
Предложенная стратегия предполагает и новую тарифную политику.
Подобная методика работы с контрагентами в компании еще не применялась. Для перевозчиков это означает прежде всего прозрачность: позволяет знать объемы поставок по месяцам и понимать, сколько и каких единиц транспорта необходимо задействовать для перевозок, а также срок поступления средств по договору.
Для АО «Новосибирскавтодор» новая стратегия - это возможность обеспечить компанию бесперебойными услугами автотранспорта, а также своевременными, стабильными и качественными поставками инертных материалов.