АО «УралАвтодор» – организация, выполняющая работы по строительству и содержанию автодорог на территории Челябинской и Курганской областей. В собственности компании основные средства общей стоимостью 600 млн. рублей, а величина активов составляет 1 млрд. рублей. В настоящее время АО «УралАвтодор» выполняет государственные контракты на сумму 7 млрд. рублей.

К сожалению, с начала 2020 года руководство компании АО «УралАвтодор» наблюдает в отношении компании признаки мероприятий по недружественному поглощению или попытку «рейдерского захвата». Имеющиеся признаки готовящегося недружественного поглощения АО «УралАвтодор»:

  • приобретение права требования к организации третьими лицами,
  • внедрение в организацию сотрудника, действующего в интересах третьих лиц,
  • силовые и информационные атаки.

В ноябре 2017 года генеральным директором АО «УралАвтодор» был назначен Евгений Владимирович Лобов. В период его руководства организации ООО «ДСУ-1» и АО «ДСУ-5» заключили договоры с АО «УралАвтодор» на суммы, превышающие 1 млрд. рублей, по которым к настоящему времени у компании сформирована задолженность в общей сумме 226 млн. рублей. После отстранения Е. В. Лобова от занимаемой должности, в связи с невыполнением производственной программы и многочисленными нарушениями внутрикорпоративных регламентов, между ООО «ДСУ-1», АО «ДСУ-5» и АО «УралАвтодор» были заключены соглашения об установления графика выплаты указанной задолженности. Задолженность АО «УралАвтодор» выплачивает в строгом соответствии с графиком. Однако ООО «ДСУ-1» и АО «ДСУ-5» обратились с иском о взыскании данной задолженности в Арбитражный суд Челябинской области. Не исключено, что задолженность будет использована, как способ для получения контроля над оперативно-хозяйственной деятельностью АО «УралАвтодор». В приведённом случае с АО «УралАвтодор», имеется должностное лицо, возможно подкупленное – внедрённое в компанию-объект поглощения, которое помогает совершать необходимые действия, заинтересованным компаниям или лицам, что и свидетельствует о признаках рейдерского захвата. Возможно, задержание директора по содержанию автомобильных дорог АО «УралАвтодор» Дмитрия Чупахина сотрудниками правоохранительных органов, сопровождавшееся агрессивной компанией в региональных СМИ – начало третьего этапа классической «рейдерской схемы».

Агрессором, либо «подставными» организациями и физическими лицами, используемыми агрессором для достижения целей, по мнению АО «УралАвтодор», в данной ситуации выступают:

  • Архипов Иван Александрович (управляющий ООО «ДСУ-1» и АО «ДСУ-5»);
  • Бакина Светлана Николаевна (директор ООО «ДОРСТРОЙСЕРВИС»);
  • Панченко Татьяна Петровна (участник, владеющий 50% долей в уставном капитале ООО «ДСУ-1» и ООО «Дорстройсервис»);
  • Володин Вадим Альбертович - индивидуальный предприниматель (бывший управляющий ООО «ДСУ-1» и АО «ДСУ-5»);
  • Лобов Евгений Владимирович - генеральный директор АО «УралАвтодор», в период с ноября 2017 по январь 2020 года».

В этой связи АО «УралАвтодор» обратилось:

  • к Председателю Следственного комитета Российской Федерации Бастрыкину А.И. с официальным обращением о проведении проверки и возбуждении уголовного дела в отношении совершаемого правонарушения,
  • в Арбитражный суд Челябинской области с исковым требованием к ООО «ДСУ-1» и АО «ДСУ-5» на сумму более 21 миллиона рублей.
АО «УралАвтодор» – предприятие, которое выполняет взятые на себя обязательства, что подразумевает и защиту собственных интересов, в том числе с привлечением соответствующих государственных органов, внимания СМИ и широкой общественности.