«На данный момент сотрудники АО «Новосибирскавтодор» завершили обустройство и монтаж барьерного ограждения протяженностью 13 305 метров и линии освещения на ПК 13+69, ПК 73+48, ПК 103+33., выполнены работы по устройству разметки, устанавили 313 опор со светильниками, 200 дорожных знаков и 446 сигнальных столбиков, выполнили работы по монтажу табло переменной информации Параллельно мы вели подготовку объектов к встрече гостей в сентябре 2020 года по ранее сданным этапам, им будет представлено 30 км новой автодороги», - отметили в АО «Новосибирскавтодор».
В этот же день на объекте начала работу приемочная комиссия по определению его готовности к эксплуатации. В ее состав вошли представители отделов подготовки строительства и контроля качества ФКУ «Сибуправтодор», АО «Новосибирскавтодор», ООО «РосИнсталПроект», Обского ДРСУ, ООО «Строительная лаборатория». Кроме того, члены комиссии определят насколько построенный участок соответствует проектной документации.
В рамках первого этапа* сотрудники выполнили реконструкцию участка протяженностью 13,5 км (ПК0+00 по ПК135+00) и строительство искусственных сооружений: три транспортных развязки на участках ПК13+62,66; ПК 73+47,60; ПК 103+32,5 и три путепровода с аналогичным месторасположением. В ходе работ сотрудники ОАО «Новосибирскавтодор» устроили покрытие обочин из асфальтобетона (тип Б, марка II) объемом в 11 605,5 тонн и трубы из металлических гофролистов – 37,513 тонн, завершили укладку цементобетонного покрытия общей площадью 266 835 м2. Для отведения воды с сооружения установили специальный лоток вдоль насыпи протяженностью 1 410,12 м. п.
Перед началом строительно-монтажных работ дорожники провели масштабную подготовку - вырубили 8 355 деревьев, сняли растительный грунт объемом 322 059,0 м3, выполнили рекультивацию на 50,45 га. Также, были масштабными и земляные работы по устройству земляного полотна объемом 849 292 м3, подстилающего слоя из песка с коэффициентом фильтрации 2 м/сутки – 188 362 м3, основания из щебеночной смеси С-5 – 77 544,82 м3, основание из песка средней крупности, обработанного цементом –61 179,1 м3, выравнивающего слоя из черного песка – 8 771,86 м3.
На торжественном мероприятии, посвященном завершению крупного инфраструктурного проекта, который реализован в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России с 2010 по 2020 годы», планируют присутствовать члены правительства РФ, НСО, СФО, руководители ФДА, эксперты и депутаты.
*Два предыдущих этапа общей протяжённостью 16,5 км были введены в эксплуатацию в 2018 и в 2017 гг. Ввод второго этапа автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» (ранее М-51 «Байкал») протяженностью 10, 4 км состоялся в сентябре 2018 года. Проектом было предусмотрено строительство автодороги IБ категории в обход Коченево, имеющей две полосы в каждом направлении с шириной покрытия 9,25 м и установкой по всему протяжению двухстороннего барьерного ограждения, строительство двух транспортных развязок в разных уровнях (ПК183 – полный клевер, ПК153 – полуклевер), моста через реку Камышенка, 2-х преднапряженных путепроводов на ПК183 и ПК153, а также строительство 16-ти гофрированных водопропускных труб. Все транспортные развязки включают в себя опоры освещения для безопасного проезда в ночное время.
Третий этап АО «Новосибирскавтодор» сдал годом ранее. В объект вошла реконструкция участка автомобильной дороги протяженностью шесть километров (ПК 239 по ПК 298+91,39) и строительство четырех искусственных сооружений. Первое сооружение, это транспортная развязка, построенная по типу половины клеверного листа. Второе, - скотопрогон арочного типа из гофоролистов. Он был включен в проект реконструкции из - за близости федеральной дороги к поселку Светлое (Коченевский район Новосибирской области). И два путепровода арочного типа из гофролистов. Один из которых находится на участке ПК 245+41,29. Второй путепровод дорожники возвели для проезда строительной техники.
Всего стоимость второго и третьего этапов реконструкции и строительства участка автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» (ранее М-51 «Байкал») протяженностью 16,5 км составила более четырех млрд рублей. Стоимость первого этапа протяженностью 13,5 км составляет более трех млрд рублей.