В ближайшее время строители завершат укладку цементобетонного покрытия, его общая площадь на 13,5 км составляет 265 тыс. кв. м. Затем они приступят к работам по обустройству: монтажу барьерного ограждения и линий освещения, нанесению разметки, установке шумозащитных экранов.
К началу сентября сотрудники ОАО «Новосибирскавтодор» приведут объект в полную готовность. В результате реконструкции участок федеральной трассы перейдет из третьей технической категории в первую за счёт увеличения числа полос движения с двух до четырёх с разделительным барьерным ограждением, строительства нового участка в обход Коченёво, а также устройства шести транспортных развязок.
ОАО «Новосибирскавтодор» реализует проект реконструкции и строительства автомобильной дороги Р-254 (М-51 «Байкал») - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы. Эти завершающие 13,5 км являются заключительным первым этапом из трех по реконструкции 30-километрового участка трассы Р-254 «Иртыш». Это одна из немногих в России дорожных строек, на которой применяется цементобетон. В сентябре 2020 года запланировано торжественное открытие первого этапа реконструкции.
Два предыдущих этапа общей протяжённостью 16,5 км были введены в эксплуатацию в 2018 и в 2017 гг. Ввод второго этапа автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» (ранее М-51 «Байкал») протяженностью 10, 4 км состоялся в сентябре 2018 года. Проектом было предусмотрено строительство автодороги IБ категории в обход Коченево, имеющей две полосы в каждом направлении с шириной покрытия 9,25 м и установкой по всему протяжению двухстороннего барьерного ограждения, строительство двух транспортных развязок в разных уровнях (ПК183 – полный клевер, ПК153 – полуклевер), моста через реку Камышенка, 2-х преднапряженных путепроводов на ПК183 и ПК153, а также строительство 16-ти гофрированных водопропускных труб. Все транспортные развязки включают в себя опоры освещения для безопасного проезда в ночное время.
Третий этап ОАО «Новосибирскавтодор» сдал годом ранее. В объект вошла реконструкция участка автомобильной дороги протяженностью шесть километров (ПК 239 по ПК 298+91,39) и строительство четырех искусственных сооружений. Первое сооружение, это транспортная развязка, построенная по типу половины клеверного листа. Второе, - скотопрогон арочного типа из гофоролистов. Он был включен в проект реконструкции из - за близости федеральной дороги к поселку Светлое (Коченевский район Новосибирской области). И два путепровода арочного типа из гофролистов. Один из которых находится на участке ПК 245+41,29. Второй путепровод дорожники возвели для проезда строительной техники.
Всего стоимость второго и третьего этапов реконструкции и строительства участка автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» (ранее М-51 «Байкал») протяженностью 16,5 км составила более четырех млрд рублей. Стоимость первого этапа протяженностью 13,5 км составляет более трех млрд рублей.
ОАО «Новосибирскавтодор» —дорожно-строительная компания 25 лет строит, ремонтирует и выполняет работы по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений. Базовым регионом ОАО «Новосибирскавтодор» является Новосибирская область, регионы присутствия – Курганская, Челябинская, Омская, Кемеровская, Томская области и Красноярский край.