На совещании в штабе строительных работ Губернатору доложили о ходе реконструкции строительства перронов и рулёжек аэропорта Толмачёво. В совещании принимали участие министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного Собрания Новосибирской области Фёдор Николаев, генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачёво» Евгений Янкилевич, Совет директоров ОАО «Новосибирскавтодор».
«Это – важнейший авиационный хаб, он будет развиваться и наращивать объёмы грузовых и пассажирских перевозок. Продолжается реализация большой программы по развитию «Толмачёво» со всеми сопутствующими объектами. Сегодня выполняется очень важная, долгожданная работа по реконструкции второй взлётно-посадочной полосы и перрона. Это позволит к 2023 году значительно увеличить пропускную способность аэропорта и создать задел для перспективного развития «Толмачёво» на 10-15 лет. Одновременно реализуется реконструкция терминала и идёт проектирование реконструкции первой ВПП. Очень приятно, что работы на ВПП-2 выполняет новосибирская компания – «Новосибирскавтодор». Это первый опыт для нашей компании выполнения работ в аэропортах, и, по отзывам заказчика и руководства «Толмачёво», начало очень успешное, темпы и качество работ очень высокие» – подчеркнул Андрей Травников.
ОАО «Новосибирскавтодор», выиграло тендер на производство работ этапов 3 и 2.2. на объекте «Реконструкция аэропортового комплекса «Толмачёво» в декабре прошлого года. Проект включает развитие лётной зоны ИВПП-2 со строительством соединительных рулежных дорожек, перрона с дополнительными 15 местами стоянок воздушных судов, сооружением других объектов аэродромной инфраструктуры в целях повышения пропускной способности аэродрома Толмачёво. Общая площадь перрона с рулежными дорожками по плану около 266 700 кв. м. На данный момент выполнен комплекс подготовительных работ, включивший монтаж ЦБЗ Elcon и установку двух весовых пунктов. На данный момент продолжается обустройство строительного городка. Идёт устройство водосточно-дренажной сети: монолитных железобетонных колодцев и коллектора. Ведутся земляные работы (устройство выемки и насыпи), устройство основания из песка, толщиной 0,4м, укладка армирующего геотекстиля, устройство первого слоя основания. Дорожная одежда на объекте ВПП-2 достигнет двух метров толщины из них 44 сантиметра составит собственно цементно-бетонное покрытие.
«Прочностные характеристики ВПП-2 позволяют нам принимать любые воздушные суда без ограничения максимальной взлётной массы. Такими же характеристиками будут обладать новый перрон и рулёжные дорожки, которые строит «Новосибирскавтодор», – сообщил генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачёво» Евгений Янкилевич.
Также участники обсудили вопросы корректировки 2-й очереди работ по реконструкции ВПП, реконструкции федеральной трассы Р254 «Иртыш» (1422–1442 км), о строительстве Южного транзита в Новосибирске.
«Губернатор и Правительство Новосибирской области, депутатский корпус реализуют стратегию развития Новосибирской агломерации в качестве логистического узла, и речь идёт не только о развитии аэропортовой зоны. Это и реконструкция федеральной трассы М-51, дороги Р254 «Иртыш», всех подъездных и рокадных дорог для того, чтобы население агломерации не испытывало неудобств», – отметил председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного Собрания Новосибирской области Фёдор Николаев.