Найти под снегом оголовок водопропускной трубы, очистить его лопатой, потом подключается ковш экскаватора. Трубу закрывают на зиму от снега и ледяных отложений. Сейчас она готова пропустить немалый объем талых вод. Такую же операцию только в одном филиале подрядной организации, это Обской, Коченевский и Колыванский участки, нужно проделать 450 раз. Самое главное, успеть это сделать до обильного таяния снега. На этом участке в районе деревни Алексеевка паводок обычно проходит спокойно. Больше всего дорожники опасаются за Колыванский участок, очень много подтоплений бывает в Усть-Тарке, Венгерово, Убинке и в Искитимском районе.
Сергей Верещагин, главный инженер филиала подрядной организации:
«Если обильное снеготаяние идет, может не хватить диаметра трубы, и она не будет справляться с потоком воды. То есть в этом году такие ситуации вероятны? Мы предполагаем с вероятностью 99% , что такие ситуации будут».
Как говорят в территориальном управлении, есть участки, которые каждую весну примерно две недели приходится проезжать вброд по вешкам. Капитальные вложения для того, чтобы решить проблему кардинально, слишком велики. Такие места или водопропускные системы, которые могут не справиться со стихией, хорошо известны.
Антон Блескунов, заместитель начальника отдела по содержанию автомобильных дорог ТУАД:
"Наша задача канализировать потоки и направить их туда, куда нам нужно. Для этого расчистка земляного полотна, водопропускных труб, удаление снега путем вывоза, обследуем мостовые сооружения, убираем оттуда лед, мусор. При паводке вся прилегающая территория собирает на себя максимальное количество воды, мусора, грязи, пней и так далее".
Старые диваны и матрасы, павшие животные, мешки с мусором. Все это в период паводка может оказаться причиной затопления, на ликвидацию которого потребуется множество сил и средств. Судя по этим горам щебня на базах подрядной организации, в этом году дорожники готовятся к серьезному паводку.
Екатерина Маркова, корреспондент:
«Все водопропускные трубы должны открыть к 24 марта, но помимо этого дорожники уже сейчас запасают щебень и песок. Они нужны, если вода подойдет слишком близко или для устройства дренирующих насыпей на грунтовых и щебеночных дорогах. Вероятность того, что этот щебень понадобится в этом году, довольно высока».