На строительство 10,4-километровой цементобетонной трассы первой технической категории с мостом через реку Камышенка и двумя транспортными развязками в двух уровнях потребовалось 15 месяцев интенсивной работы во время дорожно-строительных сезонов. Заказчик объекта – ФКУ «Сибуправтодор», генподрядчик – ОАО «Новосибирскавтодор».

На площадке отдыха сразу за новой развязкой на с. Новокремлевка трассы Р-254 сегодня собралось много народу – все те, кто строил эту дорогу. Тут же была выставлена новая техника для содержания автомобильных дорог: комбинированные дорожные машины, самосвалы и погрузчики – всего более 35 единиц. Большая часть этих машин была приобретена в этом году в рамках инвестиционной программы ОАО «Новосибирскавтодор».

 

Выступая на торжественной церемонии открытия движения врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников отметил особую значимость объекта для развития территории:

– Этот участок трассы Р-254 – один из самых нагруженных с точки зрения грузопотока, это направление к столице нашего региона, к Новосибирску. Сделано большое и очень важное дело для жителей поселка Коченево. В результате строительства этого обхода вынесен транзитный транспорт из черты Коченево, и поселок получает новое развитие, новую экологию, новое дыхание.

 

Новая дорога относится к 1-ой Б технической категории, транспортные развязки обеспечены освещением, на пересечениях обустроены переходно-скоростные полосы, установлено осевое и краевое барьерное ограждение – все это направлено на обеспечение безопасности дорожного движения.

При строительстве второго этапа объекта вместо традиционного асфальтобетона был использован цементобетон, что позволит экономить средства на ее содержании. За весь период жизненного цикла дороги экономия составит около 30%. Такое покрытие в два раза долговечнее, прочнее, износо- и морозоустойчивее, оно не деформируется на жаре, а также обладает значительно большей светоотражающей способностью. Показатель ровности цементобетонного покрытия фактически составил 96% в сравнении с нормативными 90%.

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, принимавший участие в торжественном мероприятии по открытию рабочего движения на объекте, говоря о работе генподрядчика, отметил:

– Сегодня вводимый в эксплуатацию 10-километровый участок – один из наиболее протяженных участков, из тех которые вводятся в эксплуатацию в 2018 году Федеральным дорожным агентством, и самый протяженный, выполненный из цементобетона. Данная технология требует очень высокой квалификации и более точного выполнения технологических операций – от начала устройства основания и до финишных работ. Оборудование, которое используется, требует от дорожников определённого мастерства, и сегодня Новосибирская область обладает подрядной организацией способной выполнять такие работы.

Ежедневно на объект выходило более 50-ти тяжелых машин и механизмов  и около 350 человек в смену. Лучшие строители в этот день получили благодарственные письма от «Росавтодора», губернатора и Законодательного собрания Новосибирской области.

Среди награжденных:

  • машинист бетоноукладчика 7 разряда ДСУ    Дмитрий Зимин;
  • диспетчер по АТ и ДСТ ДСУ      Любовь Матвеева;       
  • дорожный мастер ДСУ Николай Киселев;
  • управляющий строительными проектами ОАО «Новосибирскавтодор» Александр Кайгородов;
  • инженер-аналитик ОАО «Новосибирскавтодор»         Ирина Синичук;
  • начальник участка ОАО «Новосибирскавтодор» Андрей Бондарев;
  • руководитель проекта АО «Автодор» Андрей Бармин;
  • главный Государственный инспектор Ростехнадзор Денис Хорошев;
  • главный инженер проекта ООО «РосИнсталПроект» Анатолий Суфияров.
 

Прежде чем движение на новом участке автодороги было открыто, почетные гости – руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников, начальник ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Тулеев, председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив, и Совет директоров ОАО «Новосибирскавтодор», приняли участие в завершающих работах – закрутили болты на барьерном ограждении, разделяющем полосы движения.

 

Затем, по давно заведенной традиции, был перевернут запрещающий движение дорожный знак, и новая трасса была открыта для транспорта. Первой по ней прошла техника для содержания автомобильных дорог. Машины были украшены надувными шарами цветов российского флага. Затем движение по новой дороге было открыто для всех.