В рамках третьего дня работы VII Международного Сибирского транспортного форума был представлен проект Транспортной стратегии Новосибирской области до 2030 года, включающий в себя формирование транспортного каркаса Новосибирской агломерации.

В обсуждении проекта приняли участие полномочный представитель Президента в СФО Сергей Меняйло, заместитель министра транспорта РФ Александр Юрчик, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов, эксперты транспортной отрасли из регионов Сибирского федерального округа. Проект Транспортной стратегии Новосибирской области представил ректор Сибирского государственного университета путей сообщения Алексей Манаков.

Проект транспортного развития региона разработан при участии Сибирского государственного университета путей сообщения. Участников презентации с расчётами ученых ознакомил ректор вуза Алексей Манаков.  Он уверен, что многое для развития транспортной инфраструктуры региона уже сделано: построен и введен в эксплуатацию Северный обход, ведется реконструкция дороги Р-254, строительство первого этапа Восточного обхода Новосибирска, утверждена проектная документация второго и третьего этапов, планируется разработка четвертого. Завершающим звеном в формировании транспортного каркаса должен стать Юго-западный транзит – он соединит в единое транспортное кольцо Северный и Восточный обходы, все федеральные и территориальные автодороги, что позволит вывести транзитные транспортные потоки с улиц Новосибирска.

Предполагаемые характеристики новой автодороги: категория 1В, по 2-3 полосы движения в каждом направлении, все пересечения планируется выполнить в разных уровнях, суммарная мощность всех этапов – 26 километров.

Врио Губернатора Андрей Травников, говоря о развитии транспортной инфраструктуры региона, отметил: «Выгодное географическое положение нашей области, современный и быстроразвивающийся аэропорт «Толмачево», сеть автомобильных и железных дорог и река Обь превратили её в крупнейший транспортно-логистический узел восточной части России. Отсюда открывается выход на ресурсодобывающие регионы Сибири и Дальнего Востока, страны Центральной Азии и Азиатско-тихоокеанского региона».

Развитая транспортная инфраструктура имеет особое значение для Новосибирской агломерации как для крупнейшего транспортного узла от Урала до Дальнего Востока. В рамках реализации Транспортной стратегии до 2030 года приоритетной задачей является формирование полноценного транспортного каркаса.

Участники презентации, обсуждая проект развития Транспортной стратегии Новосибирской области, рекомендовали провести ему стресс-тесты на различных площадках и в сообществах. В свою очередь, председатель комитета Заксобрания НСО по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев отметил, что уже есть договоренность о проведении круглого стола на площадке Заксобрания, на который будут приглашены не только профессиональные сообщества, но и общественные организации.

Подводя итоги презентации и обсуждения проекта, полномочный представитель Президента в Сибирском федеральном округе Серей Меняйло заявил: «Без преувеличения можно сказать, что «Формирование транспортного каркаса Новосибирской агломерации» – проект инфраструктурного развития не только Новосибирской области, но и всей Сибири, и эта стратегия должна лечь в основу или как составной документ стратегии развития Сибирского федерального округа как макрорегиона. Потому что без инфраструктурных проектов и их реализации ни о каком развитии мы с вами говорить не можем».