Заместитель губернатора Новосибирской области Роман Теленчинов, курирующий сферы строительства, транспорта и дорожного хозяйства, посетил с рабочим визитом объекты федерального и регионального значения, входящие в транспортный каркас Новосибирской области. В их числе участок автодороги К-19Р Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий и Восточный обход.
Во время объезда делегация осмотрела площадку в районе второго пускового комплекса К19Р недалеко от с. Раздольное, эстакаду, путепровод и транспортную развязку рядом с с. Новолуговое.
20-ти километровый участок Восточного обхода — часть магистрали, которая в перспективе соединит Северный объезд через Гусинобродское шоссе с Чуйским трактом, убрав транзитный поток через Новосибирск. Строительство реализуется в четыре этапа. Заказчиком проекта выступает ФКУ «Сибуправтодор», подрядчик — АО «Новосибирскавтодор». Работы идут с опережением графика. Согласно контракту, сдача I этапа планируется в 2026 году. При условии выделения дополнительного опережающего финансирования Новосибирскавтодор готов взять обязательства по досрочному вводу 10,7 км объекта уже в 2024 году.
Проблема загруженности автомобильных дорог актуальна для Новосибирской области. По данным «Сибуправтодора», пиковая интенсивность движения на подъездах к Новосибирску и Бердску достигает 70 тыс. автомобилей в сутки. Большую часть этого потока составляет транзитный транспорт. Кроме того, значительные нагрузки ухудшают состояние городской улично-дорожной сети.
«Восточный обход окончательно сформирует Северное полукольцо и обеспечит движение транспорта в направлении „Запад-Восток-Юг“ без транзита через улицы Новосибирска. Так часть автомобильного потока будет уходить с Красного проспекта через ГБШ на Новолуговое. И для города это будет иметь очень большое значение», — пояснил Председатель Совета директоров АО «Новосибирскавтодор» Фёдор Николаев.
Строительство Восточного обхода Новосибирска, участка трассы Р-256 «Чуйский тракт», ведётся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети»). Амбициозный проект свяжет три крупные трассы города и обеспечит выезд из Новосибирска, минуя загруженные магистрали. Кроме того, это транзит между центральной частью страны и Дальневосточным регионом.