ОАО «Новосибирскавтодор»

Блоготур «НАДдорогой»

По малому кольцу Новосибирской области:
Новосибирск - Ордынское - Кочки - Каргат - Новосибирск
 
В середине февраля новосибирские блогеры в сопровождении специалистов ОАО «Новосибирскавтодор» отправились в блоготур по малому кольцу Новосибирской области. Цель путешествия - своими глазами увидеть, как строят и содержат автомобильные дороги сегодня, познакомиться с историческими фактами и легендами, связанными с дорожной отраслью региона. И обо всем этом подробно рассказать своим подписчикам.
В середине 1960-х годов в Новосибирской области был создан проект автомобильных
дорог с асфальтобетонным покрытием, так называемых большого и малого колец.

Им предстояло соединить дорожной сетью райцентры южных и западных районов. Малое кольцо - это маршрут Новосибирск - Ордынское - Кочки - Каргат - Новосибирск.
Большое кольцо - Новосибирск - Ордынское - Кочки - Карасук - Татарск - Новосибирск.

Поводом для блоготура послужили две даты:
90 лет назад - 1 января 1929 года - был создан «Сибкрайдоротдел», призванный строить дороги в нашем регионе, а 14 февраля 1995 года была основана компания ОАО «Новосибирскавтодор».
Участники блоготура провели три увлекательных дня в пути по историческому маршруту и преодолели более 500 километров.
Первый сбор участников
За неделю до старта участники блоготура собрались в офисе ОАО «Новосибирскавтодор», чтобы обсудить детали предстоящего путешествия.

1-Й ДЕНЬ

Старт блоготура был назначен на 15 февраля от главного офиса ОАО «Новосибирскавтодор».
Один из участников путешествия -
огромный плюшевый медведь, сразу ставший нашим талисманом, но у него была особая миссия, которую он должен был выполнить на третий день пути.
«Не может быть!»
О роли специального геосинтетического полотна при строительстве качественных дорог
«Не может быть!» - так выразили свои эмоции участники блоготура, когда оказались в первом пункте маршрута - на строительстве участка трассы К-17р (Новосибирск - Кочки - Павлодар) в районе села Верх-Тула.
Оказывается, чтобы построить реально качественную дорогу, необходимо, помимо всего
прочего, использовать специальную геосинтетическую ткань, которая ровным слоем укладывается на дорожное полотно. Это позволяет равномерно распределять давление при будущей эксплуатации трассы. Для большинства блогеров этот факт оказался настоящим открытием.
«А ну дыхни!»
Строгий алкоконтроль перед началом работы
Все на том же участке строительства участка трассы К-17р блогерам продемонстрировали, насколько суровым бывает контроль перед допуском сотрудников на объект. Речь идет о проверке на алкоголь.

Как это работает - смотрите в видео.
Ордынское:
оленный камень и сбыча мечт
Следующий пункт нашего путешествия - поселок Ордынское. Один из самых известных экспонатов здешнего краеведческого музея был найден случайно - при прокладке автомобильной дороги. Это так называемый оленный камень, культовое изваяние скифского периода.

Оленному камню приписывают волшебные свойства, главное из которых -способность исполнять мечты, надо только обнять изваяние и загадать желание.
Сотрудница музея рассказала, что у камня даже появились «постоянные клиенты» - мол, они регулярно сюда приезжают, потому что желания действительно исполняются.

Заинтригованные этим фактом участники блоготура не стесняясь повторили необходимый ритуал.

Посмотрим, насколько после этого наш мир станет лучше.
Рассказ о том, как талантливый инженер усовершенствовал финскую технологию
Следующий пункт нашего путешествия - это гравийная автодорога в 5 километрах от границы Новосибирской области и Алтайского края.

Здесь блогеры посмотрели, как применяется усовершенствованная главным инженером Ордынского ДРСУ Максимом Агафоновым финская система ухода за дорогами в снежном накате.
Речь идет о специальной зубчатой насадке для грейдера. Наш инженер эту самую насадку доработал, и уже в декабре прошлого года на трассы вышел опытный образец, адаптированный для суровых сибирских условий.
Испытания показали, что наша зубчатая насадка более эффективна, чем финская. И сейчас она используется на сельских дорогах, делая их более безопасными. А это очень важно, потому что по подобным дорогам проходят маршруты школьных автобусов.
Дозор на границе
Попрощавшись с Максимом Агафоновым и его коллегами, а также убедившись лично, насколько качественно подразделения ОАО «Новосибирскавтодор» ухаживают за зимними дорогами,
мы решили отметиться на границе Новосибирской области и Алтайского края. Благо до этой точки было рукой подать. Ну и погода была просто замечательная, а настроение - отличное!
Удивительное рядом:
как построить дорогу из теста
Под конец первого дня блоготура нас ждало удивительное и новое для всех действо - создание картин из цветного теста…
Все происходило в Доме культуры поселка Ордынское под руководством известной мастерицы Нины Мухлыниной. Она прославилась созданием уникальной Ордынской росписи, которую, кстати, совсем недавно представляла во французском Страсбурге.
А задание от Нины Ивановны было таким: создать свою маленькую красочную Вселенную, в которой должно быть все необходимое - солнце, дом, деревья, трава и, конечно, грамотно построенная дорога.
Все мы очень старались, и результат, по мнению нашего наставника, получился очень и очень неплохим.
Ну а главное, чтобы подобные дороги - из теста - строились исключительно на маленьких картонках с целью эстетического наслаждения, а не для передвижения реального транспорта…

2-Й ДЕНЬ

Утро в музее: окаменелые останки мамонта и экспонат под названием «Братья Кличко»
Переночевав в Ордынском, участники блоготура «НАД дорогой» отправились в Кочки - программа второго дня началась с посещения историко-краеведческого музея этого села.

«Братья Кличко», «Брутальный характер», «Я пришел на вас посмотреть» и «Гибель динозавров» - работы из березовой капы местного мастера с такими небанальными названиями сразу показались интересными. Но это из современной части экспозиции.
Также здесь выставлено немало интересных экспонатов, касающихся быта местных жителей - от XVIII века и до периода новейшей истории. А еще предметы, характеризующие героическое прошлое, ископаемые останки древних животных и многое другое.

В общем, будете в Кочках - не проходите мимо!
Порядок на сельских дорогах:
как это делается
После музея в Кочках участники блоготура помчались на одну из сельских дорог, где их ждали начальник Кочковского участка Ордынского ДРСУ Борис Буколов и его коллеги.

Они показали спецтехнику, с помощью которой наводят порядок вдоль обочин.
Но главное, конечно же, не техника, а люди, которые ею управляют.
Смотрите видео, на котором специальный автомобиль не только вычищает расстояние, положенное по нормативам, но и делает резерв для будущих наметов.
Как устроен асфальтобетонный завод?
За ответами едем в Каргат
Следующий пункт программы блоготура - экскурсия на асфальтобетонный завод ОАО «Новосибирскавтодор», расположенный в Каргате.
Здесь блогеров встретил мастер вспомогательного производства ДСУ Алексей Семенов. Он сразу отметил, что возведение завода под ключ заняло порядка двух месяцев и этот процесс был не очень простым.
Причина тому - болотистые почвы в этой местности. Тем не менее все проблемы удалось успешно решить, и сейчас завод активно готовится к сезону.
Во время визита блогеров происходила разгрузка состава, доставившего отсев из Искитима. Отсев - основной ингредиент асфальтобетона.
В процессе обработки от него отсоединяются лишние фракции, а затем добавляются другие необходимые компоненты вместе с разогретым до 124 °С битумом. Что касается мощности, то за час завод в Каргате способен производить около 120 тонн качественного асфальтобетона.
Что характерно, на какие бы объекты ни приехали блогеры, везде звучало определяющее слово «качество».

3-Й ДЕНЬ

Едем в гости к Ангелине
У одного из участников блоготура - огромного плюшевого медведя - была особая миссия. И вот пришел момент ее выполнить.

На третий день блоготура медведь, ставший талисманом путешествия, добрался до места назначения - в дом в Чулыме, где живет девочка по имени Ангелина (одна из близняшек).
У нее с рождения проблемы со слухом, ей предстоит серьезное лечение - и в этом деле содействие оказывает благотворительная организация «Русфонд».

Новосибирское отделение «Русфонда» попросило нас проведать Ангелину, что мы с радостью и сделали.
Пожелаем Ангелине как можно быстрее обрести возможность слышать наш удивительный мир!
Реконструкция федеральной дороги Р-254 «Иртыш»
Реконструкция федеральной дороги Р-254 «Иртыш» на участке с 1392-го по 1422-й километр - один из самых крупных инфраструктурных проектов в Новосибирской области. На третий день путешествия блогеры отправились посмотреть своими глазами, как здесь идет процесс дорожного строительства.
На объекте нас встретили пресс-секретарь ФКУ «Сибуправтодор» Ольга Коломейцева, а также управляющий строительными проектами ОАО «Новосибирскавтодор» Михаил Максимов со своими коллегами.
Ольга Коломейцева подробно рассказала блогерам о ходе и масштабах реконструкции. Наша собеседница пояснила, что реализация проекта ведется с 2014 года. Цель - повысить техническую категорию 30-километрового участка на подъезде к Новосибирску с третьей до первой за счет устройства четырех полос движения вместо двух, строительства шести транспортных развязок и семи мостовых сооружений.
Первым в 2017 году был сдан в эксплуатацию третий этап протяженностью 6 километров в районе поселка Светлый, вторым - в сентябре 2018 года - участок нового строительства протяженностью 10,4 километра в обход поселка Коченево, а ввод в эксплуатацию первого этапа (с 1392-го по 1406-й километр) протяженностью 13,5 километра запланирован на 2020 год.
Управляющий строительными проектами ОАО «Новосибирскавтодор» Михаил Максимов, в свою очередь, заострил внимание блогеров на том, что в ходе строительства применяются современные технологии и инновационные материалы:
- При устройстве дорожного покрытия мы используем цементобетон.
Дорога, построенная с его использованием, способна прослужить до 50 лет.

Использование цементобетона технологически сложнее, строительство получается более длительным и капиталоемким, но существенно увеличенные сроки эксплуатации, безусловно, являются решающим фактором.
Проследовав далее по трассе Р-254 «Иртыш», блогеры остановились на участке, где реконструкция уже закончена - это оживленная транспортная развязка неподалеку от села Новокремлевское, так называемый «четырехлистный клевер».
Затем путь лежал в штаб строительства, где участникам блоготура показали макет устройства «правильной дорожной одежды» - слоев при этом действительно много, но, как уже и говорилось, при соблюдении технологий и должном качестве используемых при этом материалов такая дорога способна прослужить до 50 лет.
«Не может быть!»
Обед в штабе
«Не может быть!» - это восклицание часто звучало во время поездки, но без него не обойтись.

Блогерам был предложен обед в столовой при штабе строительства - здесь питаются все, кто задействован при реконструкции трассы Р-254.
Блогеры не то что удивились - они поразились! И цены, и размеры порций, и качество, и разнообразие блюд оказались выше всяких ожиданий. Оно и понятно, голодным качественную дорогу не построишь… И спасибо поварам столовой за столь запоминающийся сытный и очень вкусный обед!
Качественный асфальт рождается в лабораторных условиях
«Качество» - этот термин стал своеобразной связующей красной нитью впечатлений всех трех дней блоготура «НАД дорогами». Поэтому логично было завершить путешествие экскурсией по лаборатории ОАО «Новосибирскавтодор». Совершенствование системы качества здесь никогда не прекращается - постоянно идет проверка материалов, испытываются на износостойкость образцы дорожного полотна, проектируются асфальтобетонные смеси.
Александр Будников, проводивший для блогеров экскурсию по лаборатории, отметил, что в минувшем году в ОАО «Новосибирскавтодор» была проведена подготовка к переходу на методику проектирования составов асфальтобетонных смесей для дорожных покрытий с повышенными эксплуатационными характеристиками по методологии Superpave.
Характеристики, определяемые в смесях, раньше не учитывали влияние изменения температуры в течение срока эксплуатации и воздействие проходящего транспорта на участок покрытия. Особые требования устанавливаются и к битуму. К примеру, если раньше одна марка вяжущего применялась для нескольких регионов, то сейчас на основании данных ближайшей метеостанции учитываются климатические особенности конкретного участка, где будет устраиваться покрытие.
На оснащение лаборатории ОАО «Новосибирскавтодор» было направлено более 15 миллионов рублей. Новое оборудование дало возможность проводить все необходимые испытания асфальтобетонной смеси, асфальтобетона и материалов, входящих в состав асфальтобетонной смеси согласно методологии Superpave, как на этапах проектирования смесей, так и на этапах контроля их выпуска.
Существенное преимущество новых методов проведения лабораторных испытаний - уменьшение сроков получения результатов с одних суток до 10 минут.

Это позволит с уверенностью отпускать смесь на дорогу и в случае необходимости оперативно выявлять сбои в деятельности завода.

ВИДЕООБЗОР

Все видеоролики в одном блоке
Заметки блогеров о ходе путешествия
За три дня путешествия по дорогам Новосибирской области блогеры написали более 300 заметок, опубликовали сотни фото и видео. Их можно найти в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук», «Инстаграм», «Одноклассники» и «Твиттер» по следующим хештегам:

#блоготурНАД
#НАДдорогой
#Новосибирскавтодор

До новых встреч!
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website