«КЭФ – 2018» состоялся 12-14 апреля в Красноярске. Главная тема форума – «Россия 2018-2024: реализуя потенциал». Площадки форума посетили более 5,5 тыс. человек из 30 стран мира и 60 регионов России. В рамках деловой повестки прошло более 80 различных мероприятий – дискуссионных площадок, сессий, конференций и круглых столов. 


В работе форума приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, полномочный представитель Президента в СФО Сергей Меняйло, руководители федеральных министерств и ведомств, губернаторы регионов, руководители крупнейших промышленных компаний, представители российского и международного экспертного сообщества и общественных организаций. АО «ЕнисейАвтодор» на форуме представляли первые лица компании: Председатель Совета директоров Федор Николаев и Генеральный директор АО «ЕнисейАвтодор» Александр Новосёлов. 
Одно из направлений форума – развитие транспортной инфраструктуры. Этому вопросу сегодня в России уделяется приоритетное значение. Только в Сибирском федеральном округе более 100 тысяч километров автомобильных дорог общего пользования, а ремонтируются из них ежегодно не более полутора тысяч. Напомним, Президентом России Владимиром Путиным была поставлена задача существенно увеличить объемы дорожного строительства и ремонта, а также реализовать значимые региональные инфраструктурные проекты. 
В рамках «КЭФ – 2018» состоялось заседание правительственной комиссии по транспорту, на котором был рассмотрен вопрос о передаче части региональных автодорог в федеральную собственность. Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил, что к руководству страны и в Минтранс России активно обращаются главы субъектов РФ с просьбами о передаче отдельных региональных автомобильных дорог в федеральную собственность. Ведомством подготовлен соответствующий план, в который включены автомобильные дороги, проходящие по территории 53 субъектов РФ. Последовательность приёмки определена исходя из транспортно-эксплуатационного состояния дорог и необходимых финансовых затрат в их отношении. До 2031 года планируется принять в собственность Российской Федерации 17,57 тыс. км автомобильных дорог субъектов и муниципалитетов. В результате, к 2031 году в бюджетах субъектов могут быть высвобождены и направлены на развитие региональной дорожной сети около 21,52 млрд. рублей в год. Комментируя это решение, руководитель управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Андрей Журавлев отметил: «Мы не так давно передали глубокий обход Красноярска в федеральную собственность. Получается, работа, которую мы ведем уже несколько лет, вписывается в тренд, который нам здесь был озвучен федеральными чиновниками». 
Круглый стол «Транспортная стратегия Российской Федерации – новые подходы к развитию инфраструктуры» провел первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих. Открывая заседание, он отметил: «Перед нами стоит важная задача – устойчивое и сбалансированное развитие транспортной отрасли не только для обеспечения территориальной целостности страны, но и для ускоренного экономического роста, повышения уровня жизни нынешних и будущих поколений». В работе круглого стола приняли участие руководители федерального министерства транспорта, главы регионов России, представители общественности, руководители некоммерческих организаций и бизнес-структур. Речь шла об оснащении территории страны современными транспортными коммуникациями, необходимыми для развития населенных пунктов, роста деловой активности, обеспечения связанности страны. Работа должна носить системный и комплексный характер, в ней нужно учитывать специфику, возможные потребности регионов в транспортных услугах и инфраструктуре. Это позволит создать основательную платформу для корректировки и дальнейшей реализации Транспортной стратегии России до 2035 года – новую редакцию этого документа планируют разработать уже в этом году. По словам участников круглого стола, Транспортная стратегия Российской Федерации должна стать ключевым документом, определяющим характер формирования и развития дорожно-транспортной отрасли в каждом регионе России. 
Кроме того, в рамках экономического форума, Межрегиональной ассоциацией «Сибирское соглашение» совместно с главами регионов Сибирского федерального округа был подготовлен перечень инфраструктурных проектов, приоритетных для Сибири. В него вошли 40 объектов, реализация которых поможет снять инфраструктурные ограничения для развития экономики и будет способствовать комплексному развитию регионов. В числе знаковых проектов, формирующих инфраструктурный каркас Сибири, 4-й мост через реку Обь в Новосибирске, южный обход Барнаула, северный обход Омска, реконструкция автодорог в Бурятии, автодороги Абакан-Ак-Довурак и др. Учитывая большие расстояния в Сибири, актуальным вопросом становится поиск инвестора для строительства дорог и создания инфраструктуры.